Кафедра начального образования\Кафедры - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кафедра начального образования
Кафедра педагогики и методики начального образования ,Кафедра начального образования
  

Начальное образование - важнейший этап в развитии ребёнка. Профессионализм  педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста, определяет успех и конкурентоспособность обучающегося в будущем.

Заведующий кафедрой - Заслуженный работник высшей школы Республики Татарстан, доктор педагогических наук, профессор Закирова Венера Гильмхановна.                           

Кафедра начального образования  была создана в 2003 году на базе факультета  педагогики и методики дошкольного и начального образования Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. В 2011 году кафедра вошла в структуру Казанского федерального университета.

Кафедра осуществляет подготовку по направлениям:

Программы бакалавриата:

Программа магистратуры:

44.03.05. Начальное образование и иностранный (английский) язык

44.03.01. Начальное образование

Цели программы

Целевая подготовка специалистов в области начального образования, обладающих профессиональными компетенциями  для решения  педагогических задач в сфере  начального общего образования, готовых к самосовершенствованию и самообучению.

Конкурентные преимущества программы

Программа ориентирована на подготовку современных  педагогов, умеющих проектировать и организовывать инновационный образовательный процесс  на основе современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм и методов обучения и индивидуализации обучения, проектировать  индивидуальные образовательные траектории обучающихся, осуществлять организационно-педагогическое сопровождение, консультирование и социально-педагогическую поддержку обучающихся в образовательной деятельности.

Основными конкурентными преимуществами программы являются:

- высококвалифицированный состав преподавателей;

- получение двух специальностей в одном профиле подготовки;

- организация учебной и производственной практик в лучших  школах и гимназиях г.Казани  на базе ресурсных центров и лабораторий;

- возможность стажировки в  европейских университетах по профилю подготовки.

Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускников

Основной областью профессиональной деятельности выпускника является сфера начального общего образования, а также социальная сфера. Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников  являются:  теория обучения и воспитания младших школьников; психология и педагогика  развития младшего школьника; методика  начального языкового, литературного, математического, информационного образования; педагогические технологии начального образования; здоровьесберегающие и этнокультурные технологии; вопросы духовно-нравственного и  поликультурного образования; организация внеклассной работы с младшими школьниками.

Особенности учебного плана

Существенное значение в учебном процессе отводится научно – исследовательской, проектной  работе, в которой студенты приобретают исследовательские навыки, навыки  моделирования  педагогических ситуаций, разработки методик, техник   и практик проведения уроков и внеурочных мероприятий с детьми младшего школьного возраста. Обучение носит практико-ориентированный характер.

Перечень предприятий для прохождения практики и трудоустройства выпускников

Работа в общеобразовательных учреждениях с детьми младшего школьного возраста: в общеобразовательных учреждениях; учреждениях дополнительного образования; социально-реабилитационных центрах; культурно-досуговых центрах; школах-интернатах;  детских домах;  детских оздоровительных лагерях; детских комнатах полиции.

44.04.01. Педагогическое образование. Профиль: Управление начальным образованием. Профиль: Педагогика и психология начального образования.

Цели программы

Целевая подготовка специалистов в области управления  начальным образованием, обладающих профессиональными компетенциями  для решения  управленческих задач в сфере  начального общего образования, готовых к самосовершенствованию и самообучению.

Конкурентные преимущества программы

Программа ориентирована на подготовку современных  руководителей в области начального образования, умеющих проектировать и организовывать инновационный образовательный процесс  на основе современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм и методов обучения и индивидуализации обучения, проектировать  индивидуальные образовательные траектории обучающихся, осуществлять организационно-педагогическое сопровождение, консультирование и социально-педагогическую поддержку обучающихся в образовательной деятельности.

Основными конкурентными преимуществами программы являются:

- высококвалифицированный состав преподавателей;

- организация учебной и производственной практик в лучших  школах и гимназиях г.Казани  на базе ресурсных центров и лабораторий;

- возможность стажировки в  европейских университетах по профилю подготовки.

Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускников

Основной областью профессиональной деятельности выпускника является сфера управления начальным общим образованием.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников  являются: управление  педагогическим процессом в начальной школе,  управление  развитием детей младшего школьного возраста,  управление содержанием обучения в начальной школе; управление воспитательным процессом в начальной школе, диагностика обучения детей младшего школьного возраста, разработка и экспертиза основных  образовательных программ начального общего образования, дополнительных профессиональных программ и их научно-методического обеспечения.

Особенности учебного плана

Данная программа разработана с целью подготовки компетентных конкурентоспособных магистров, способных к педагогической, научно-исследовательской, управленческой  профессиональной деятельности в области начального образования.

Перечень предприятий для прохождения практики и трудоустройства выпускников

Управленческая деятельность в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, социально-реабилитационных центрах, культурно-досуговых центрах, частных школах, школах-интернатах;  детских домах;  детских оздоровительных лагерях; детских комнатах полиции.

 

Основные направления научных исследований и разработок кафедры

1. Экспертно-аналитическое сопровождение содержательно-методической подготовки будущих учителей начальных классов

2. Педагогические эффекты применения инструментов искусственного интеллекта в развитии младшего школьника

Венера Гильмхановна Закирова

Вера Константиновна Власова

3. Образовательные практики для учащихся-мигрантов. Образовательные практики для учащихся-мигрантов в рамках проекта «Цифровая технология комплексной экспертизы школьного климата в контексте культурного разнообразия»

Чулпан Раесовна Громова

4. Развитие функциональной (читательской) грамотности младших школьников через авторские онлайн-тренажеры. Модель формирования  и развития читательской грамотности  учащихся 1-4 классов на уроках литературного чтения

Лера Ахтямовна Камалова

5. Рискоориенированная подготовка будущих учителей начальных классов. Начальное естествоведческое образование (с ЮАР, начинаем)

Каюмова Лейсан Рафисовна

6. Цифровые образовательные решения в начальной школе.

Эльвира Гильфановна Сабирова

7. Развитие творческих способностей младших школьников средствами электронных образовательных ресурсов.

Виктория Владимировна Садовая

8. Социальные сети в образовании: возможности и риски. 

Ирина Валентиновна Хаирова

9. Цифровая технология комплексной экспертизы школьного климата в контексте культурного разнообразия

Резеда Рафаиловна Хайрутдинова

10. Риски использования искусственного интеллекта в самостоятельной работе (в подготовке к практическим занятиям) студентов–будущих педагогов

Рания Рафаэловна Хаматвалиева

11. Педагогика продленного дня: научно-методическое обеспечение самостоятельной работы младшего школьника

Ангелина Денисовна Даутова

12. Развитие читательской грамотности в проектной деятельности (на примере литературного чтения)

Шагиахметова Зухра Ниязовна

13. Онлайн-платформа как инструмент организации педагогических практик

Шагиахметова Минзиля Ниязовна

14. Школьный буллинг и готовность учителей начальной школы к профессиональной деятельности

Валерия Алексеевна Черникова

 

x