Кафедра начального образования\Кафедры - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кафедра начального образования
Кафедра педагогики и методики начального образования ,Кафедра начального образования
  

Начальное образование - важнейший этап в развитии ребёнка. Профессионализм  педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста, определяет успех и конкурентоспособность обучающегося в будущем.

Заведующий кафедрой - Заслуженный работник высшей школы Республики Татарстан, доктор педагогических наук, профессор Закирова Венера Гильмхановна.                           

Кафедра начального образования  была создана в 2003 году на базе факультета  педагогики и методики дошкольного и начального образования Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. В 2011 году кафедра вошла в структуру Казанского федерального университета.

Кафедра осуществляет подготовку по направлениям:

Программы бакалавриата:

Программа магистратуры:

 


Основные направления научных исследований и разработок кафедры

Экспертно-аналитическое сопровождение содержательно-методической подготовки будущих учителей начальных классов.

Педагогические эффекты применения инструментов искусственного интеллекта в развитии младшего школьника (Венера Гильмхановна Закирова  ,  Вера Константиновна Власова)

Образовательные практики для учащихся-мигрантов. Образовательные практики для учащихся-мигрантов в рамках проекта «Цифровая технология комплексной экспертизы школьного климата в контексте культурного разнообразия» (Чулпан Раесовна Громова)

Развитие функциональной (читательской) грамотности младших школьников через авторские онлайн-тренажеры. Модель формирования  и развития читательской грамотности  учащихся 1-4 классов на уроках литературного чтения (Лера Ахтямовна Камалова)

Рискоориенированная подготовка будущих учителей начальных классов. Начальное естествоведческое образование (с ЮАР, начинаем) (Каюмова Лейсан Рафисовна)

Цифровые образовательные решения в начальной школе. (Эльвира Гильфановна Сабирова)

Развитие творческих способностей младших школьников средствами электронных образовательных ресурсов. (Виктория Владимировна Садовая)

Социальные сети в образовании: возможности и риски (Ирина Валентиновна Хаирова)

Цифровая технология комплексной экспертизы школьного климата в контексте культурного разнообразия (Резеда Рафаиловна Хайрутдинова)

Риски использования искусственного интеллекта в самостоятельной работе (в подготовке к практическим занятиям) студентов–будущих педагогов (Рания Рафаэловна Хаматвалиева)

Педагогика продленного дня: научно-методическое обеспечение самостоятельной работы младшего школьника (Ангелина Денисовна Даутова)

Развитие читательской грамотности в проектной деятельности (на примере литературного чтения) (Шагиахметова Зухра Ниязовна)

Онлайн-платформа как инструмент организации педагогических практик (Шагиахметова Минзиля Ниязовна)

Школьный буллинг и готовность учителей начальной школы к профессиональной деятельности (Валерия Алексеевна Черникова)

 

x