Ученые Института психологии и образования Казанского федерального университета Закирова Венера Гильмхановна и Власова Вера Константиновна исследовали актуальную проблему внедрения библиометрического анализа повсеместного обучения. Статья «Библиометрический анализ повсеместного обучения с использованием перекрестных баз данных: тенденции, влияния и направления на будущее» опубликована издательством Bastas в журнале Скопус 1 квартиля «Современные образовательные технологии» (Contemporary Educational Technology, 2023, 15(4), ep471), licensee CEDTECH by Bastas).
Основная цель этого исследования состоит в том, чтобы дать всестороннее описание основных характеристик и закономерностей, проявляемых наборами данных, используемыми в повсеместном обучении, а именно Scopus, Web of Science (WoS) и объединенным набором данных. Кроме того, исследование направлено на то, чтобы проследить историю развития публикаций в этой области и выявить наиболее примечательные публикации и авторов, оказавших значительное влияние в этой области. Исследование Закировой В.Г. и Власовой В.К. дает обширный библиометрический анализ повсеместного обучения, изучение результатов Scopus, WoS и объединенного набора данных. Оно подчеркивает рост этой области и растущее использование разнообразных источников данных, включая Scopus и объединенный набор данных, раскрывающий более широкую информацию. Анализ показывает пик интереса в 2016 году и последующее снижение, вероятно, связанное с неполнотой последних данных. Документы, преимущественно статьи, различаются между базами данных, подчеркивая уникальный вклад каждой из них.