Необходимость обратной связи в обучении существенно проявилась в период пандемии, когда учебный процесс вынужденно осуществлялся в дистанционном формате. В этих условиях стало очевидным, что образовательная практика нуждается в рекомендациях о том, как следует организовывать обратную связь в процессе обучения в целях эффективного развития универсальных учебных действий школьников основной школы. Данной проблеме было посвящено научное исследование, которое было обсуждено профессорско-педагогическим составом ИПиО.
30 января 2024 г. состоялось совместное заседание кафедры педагогики высшей школы и кафедры педагогики, на котором состоялась предзащита кандидатских диссертаций Калимуллиной Алии Айдаровны на тему «Обратная связь в обучении как средство развития универсальных учебных действий школьников» (научный руководитель – проф. Г.И. Ибрагимов).
Соискатель подробно представил результаты своего научного исследования, ответил на многочисленные вопросы членов кафедр – профессоров Р.А. Валеевой С.Г. Добротворской, доцентов И.И. Головановой, Н.В. Телегиной, А.Р. Дроздиковой-Зариповой, Н.Ю. Костюниной, Г.Ф. Биктагировой, С.Е. Чиркиной, Л.А. Рыбаковой, Л.Ш. Каримовой, Г.Г. Парфиловой, преп. Ч.И. Низамовой и др.
Рецензенты диссертационного исследования доценты Н.Н. Калацкая и Р.Г. Сахиева отметили тщательно проведенную работу по развитию универсальных учебных действий обучающихся и внесли предложения по совершенствованию рецензируемой диссертации.
Научный руководитель профессор Г.И. Ибрагимов охарактеризовал свою аспирантку А.А. Калимуллину как кропотливого исследователя, которым последовательно выстраивала педагогический эксперимент и тщательно разрабатывала и обосновывала эффективность дидактической модели обратной связи, способствующей результативности развитию универсальных учебных действий учащихся основной школы.
При обсуждении диссертационного исследования были предложены пожелания по улучшению работы для успешной защиты.