С 25 по 27 октября на базе Высшей школы экономики (г. Москва) состоялась XIV Международная конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО). Главной целью конференции стали исследования, связанные с изменениями, которые сейчас происходят в высшем образовании в связи с его трансформацией и внедрением цифровых инструментов управления учебным процессом.
В числе участников конференции были представители Казанского федерального университета доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Телегина Надежда Викторовна и магистрант 2 курса направления "Педагогика и психология высшего образования" Чукарина Дарья Алексеевна. Они представили свое исследование на тему: "Формирование профессионального самосознания студентов: приемы, техники и методы интерактивных практик".
Основой работы стали данные, полученные в ходе общения со студентами первого курса по направлениям "Нефтегазовое дело" и "Инноватика", – рассказала доцент Телегина Надежда. – Само исследование состояло из нескольких этапов. На первом – был проведен опрос для выявления имеющихся компонентов профессионального самосознания первокурсников. Затем в ходе лекционных занятий преподавателем были применены различные методы интерактивного обучения. В итоге было выявлено, что в результате применения интерактивных приёмов временные затраты и выдерживания дедлайнов при выполнении задачи для студентов приобретает большую ценность; возрастает адекватная оценка себя в задаче и снижается "эффект самонадеянности", что является компонентом профессионального самосознания.
Стоит отметить, что проведенная работа показала высокую эффективность интерактивных практик в изучении учебных дисциплин и выработке профессиональных компетенций у студентов.