В Институте психологии и образования КФУ в детском театре «Радуга» 11 января 2020 года состоялось очередное обучающее занятие по актерскому мастерству для детей 6-11 лет.
Во время проведения первой части занятия с детьми стало понятно, что все дети очень активно и интересно провели новогодние праздники: много гуляли на свежем воздухе, посещали различные новогодние мероприятия с родителями, бабушками, дедушками, смотрели спектакли, мультфильмы, художественные фильмы, были на цирковых представлениях.
Вторая часть занятия – проведение мастер-класса по программе дополнительного образования «Творческое и актерское развитие школьников».
Руководитель детского театра Камалова Л.А. провела с детьми мастер-класс «Приемы выразительного чтения». С помощью электронной презентации, дополнительных книг-хрестоматий для младших школьников до понимания младших школьников были донесены очень важные мысли по работе актера над выразительным чтением произведений разных жанров. Ребята узнали, что над выразительностью чтения и рассказывания необходимо много и систематически работать. Даже не очень способный ребенок в результате огромной работы над собой может достичь больших результатов в выразительном чтении. Для актера выразительное чтение произведений – первейшая и наиважнейшая задача. Именно через художественное чтение-рассказывание актер добивается поставленной цели – донести до зрителей (слушателей) авторскую точку зрения на события, явления, поступки героев и выразить свое, личное отношение к прочитанному. Мастер-класс прошел в форме активного диалога и обсуждения поставленных вопросов, обозначились разные точки зрения детей на проблему выразительного чтения. В ходе обсуждения дети пришли к общему выводу о том, что необходимо для выразительного чтения актера: постановка правильного дыхания, владение приемами тренировки дыхания, голос, темп речи, тембр речи, интонация, пауза, логическое ударение. Очень важную роль при рассказывании имеет навык владения мимикой, жестами. Во время мастер-класса дети выходили на сцену и показывали, как надо стоять чтецу во время выступления, как надо менять мимику лица, как изменять интонацию в зависимости от темы и идеи произведения.
Закрепить навыки выразительного чтения помогали студенты-наставники кафедры начального образования 1 курса Института психологии и образования. Тренировочные упражнения по отработке выразительного чтения проведены с тремя творческими группами детей по 5 человек в каждой. В основном дети работали над навыком развития интонации в разных фразах и текстах, а затем демонстрировали перед всеми свои результаты.
Третья часть занятия была посвящена подготовке к новому спектаклю детского театра «Радуга» - постановке сказки-пьесы С.Я.Маршака «Кошкин дом». Дети посмотрели мультфильм по данной пьесе Маршака, очень живо реагируя на появление того или иного героя на экране. Неподдельный интерес детей к проблематике произведения, их активность, эмоциональное восприятие произведения С.Я.Маршака подтвердили правильность выбора новой пьесы для постановки на сцене детского театра КФУ. Многие девочки и мальчики во время просмотра мультфильма «Кошкин дом» выходили в центр зала и пели, танцевали вместе с персонажами сказки Маршака. Распределение ролей прошло быстро, с учетом интересов и способностей детей.
Занятие с юными актерами детского театра прошло увлекательно и интересно.