В детском театре Казанского федерального университета «Радуга» продолжается работа над подготовкой нового спектакля по пьесе известного детского писателя С.Я.Маршака «Кошкин дом». В Институте психологии и образования в театральной студии «Радуги» 18 января 2020 года прошла репетиция спектакля «Кошкин дом».
В начале занятия младшие школьники отрабатывали умения по правильной артикуляции гласных и согласных звуков, используя дидактические упражнения и задания, подготовленные руководителем детского театра Л.А.Камаловой. Упражнения нацелены на произношение звуков [с], [ш],[х], [р], на четкую артикуляцию слогов и слов с этими согласными. Чистоговорки и скороговорки закрепляют это умение учащихся. Стихотворения детских поэтов А. Барто и К.Чуковского позволяют увидеть первые результаты произносительной практики юных актеров.
Проведенная артикуляционная гимнастика позволила перейти к тексту сценария, к репетиции пьесы «Кошкин дом».
Тщательно и кропотливо шел этот этап работы по первичному восприятию и закреплению понимания сценических образов пьесы. Отрабатывалась каждая фраза отдельного персонажа, каждая реплика, вновь и вновь юные актеры возвращались к отдельной мизансцене, медленно, но верно двигаясь по сценарию и пониманию содержания и смысла характера каждого литературного персонажа данного произведения С.Я.Маршака. Использовались приемы аналогии с реальной жизнью детей и взрослых в современном мире, сравнение персонажей пьесы с повадками домашних животных и птиц, показывались характерные движения конкретных животных. Каждое сценическое движение отдельного персонажа отрабатывалось вновь и вновь с целью более полного и яркого воплощения мысли автора о том, что характер человека познается в беде, в трудных жизненных обстоятельствах. Некоторым актерам театра трудно было отойти от выработанных стереотипов актерской игры, того опыта, который учащиеся получили в предыдущих спектаклях, сыгранных ими в этом и прошлом учебном году. Актеры убедились в том, что каждый спектакль, каждая роль – это погружение в другой мир, в другую эпоху, в другие смыслы, в другие характеры и обстоятельства.
Репетиция в детском театре «Радуга» прошла продуктивно, успешно, с большой пользой для каждого из актеров театральной труппы. Главное, что поняли ребята, - профессия актера – это тяжелый творческий труд, труд по перевоплощению, по вживанию в образ, по работе над собой.
Занятие 18 января в детском театре «Радуга» понравилось детям и интересной, веселой подвижной игрой, проведенной студентами-наставниками 1,2 и 3 курса, обучающимися по направлению «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование и английский язык». Студенты-волонтеры детского театра, начиная с 1 сентября 2019 года и по настоящее время, каждую субботу осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста, обучают школьников правилам поведения в театре, выразительному чтению, основам актерского мастерства, ведут воспитательную работу с каждым обучающимся в театре. Такой опыт педагогической деятельности является для студентов-наставников настоящей психолого-педагогической и производственной практикой, особенно, если учесть, что на протяжении 2019-2020 учебного года студенты задействованы в занятиях с детьми младшего школьного возраста в объеме 80 академических часов.
Детям очень нравятся занятия в детском театре КФУ «Радуга», с нетерпением они ждут следующей субботы, чтобы опять окунуться в прекрасный мир детской игры, творчества и театральной деятельности.