Опыт реализации проекта «Психолого-педагогический класс», методология организации допрофессиональной подготовки будущего учителя в РФ в историческом разрезе были представлены проф. Баклашовой Т.А., доц. Телегиной Н.В. (кафедра педагогики высшей школы, зав.каф.- проф Масалимова А.Р.) в соавторстве с коллегами лицея Лобачевского КФУ Скобельцыной Е.Г., Хавкиной И.Г. на площадке конференции ИВО-2024, ежегодно проводимой в НИУ «Высшая школа экономика».
«Для нас важно представить историко-педагогические предпосылки становления института педагогических классов в России, существующего на протяжении нескольких веков, выявить специфику трансформационных процессов в этой области, а также раскрыть сущность современных педагогических классов с описанием кейса ИПО КФУ, реализующего вариативные модели допрофессиональной подготовки будущих педагогов», - сообщила Татьяна Баклашова. По мнению Надежды Телегиной, приоритетным в реализации педкласса в лицее Лобачевского КФУ, является ориентир на методическую составляющую: важно суметь «отточить» педагогические навыки юных учителей, пробующих себя на площадке средней школы. Не исключён акцент и на исследовательскую составляющую, как это случилось с моделью психолого-педагогического класса в школе-партнере ИПО КФУ - Гимназии 6 г.Казани, где сотрудничество предполагало взаимодействие с факультетом психологии МГУ, проведение лонгитюдного исследования.
Обращение к опыту прошлых лет в плане организации педагогических классов может помочь в изменении статуса выпускника педкласса, которому ранее выдавался документ об образовании, предоставлялось право реализации наставнической, учительской деятельности по окончании обучения. Также это позволит выбрать оптимальные алгоритмы в русле концепции развития профильных психолого-педагогических классов в РФ с учётом новых вызовов и задач.