В течение двух недель студенты 3 курса педагогического направления Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского в рамках дисциплины «Технические средства в профессиональной деятельности» приобретали практические навыки в конструировании пространственных фигур: правильных, полуправильных, звездчатых многогранников средствами японского искусства – модульного оригами. Работа была организована в малых группах под руководством доцента Разумовой Ольгой Викторовной и представителей студенческого научного кружка «Актуальные проблемы обучения математике в условиях инклюзивного образования».
На итоговом занятии спикеры групп презентовали собранные многогранники, поделились находками в технических приемах создания моделей. Оказалось, что собрать модель значительно труднее, чем сделать для нее необходимое количество звеньев.
Активная дискуссия возникла при обсуждении геометрического строения моделей, применения созданных форм в живописи, архитектуре, скульптуре, при обсуждении перспектив по данному направлению в организации индивидуальной и групповой проектной деятельности по математике (и смежным предметам) учащихся основной и старшей школы. В некоторых группах получились удивительно красивые пространственные формы, напоминающие кристаллы – природные многогранники, как наглядные модели симметричного расположения атомов в кристаллической решетке.
Создание пространственных фигур средствами модельного оригами – работа, требующая времени, усидчивости, аккуратности и упорства.
Выдающийся архитектор XX cтолетия Ле Корбюзье писал: «Только неотступно следуя законам геометрии, архитекторы древности могли создать свои шедевры. Неслучайно говорят, что пирамида Хеопса – немой трактат по геометрии, а греческая архитектура – внешнее выражение геометрии Евклида. Прошли века, но роль геометрии так и не изменилась. Она по–прежнему остается грамматикой архитектора».