В конце сентября 2025 г. со студентами 3 курса педагогического отделения под руководством доцента Ольги Викторовны Разумовой проводилась серия занятий–дискуссий в рамках изучения дисциплины «Методы научно–исследовательской деятельности» по выявлению направлений формирования науки будущего, технологий будущего.
В ходе занятий студенты изучили Указ Президента России Путина В.В. «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» (от 28.02.2024 №145). Особое внимание обратили на обоснованную в Указе роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире.
Выявили связь с математикой и математическим образованием таких технологий, как: искусственный интеллект, иммерсивные технологии, облачные вычисления, Web 3.0, биотехнологии и др. В результате оживленных дискуссий предприняли попытки дать прогноз будущего влияния этих направлений на математическое образование.
Студенты, единомышленники кружка «Актуальные проблемы обучения математике в условиях инклюзивного образования (Инклюзивный мир математики)», отметили ключевую роль выявленных технологий в обеспечении равных возможностей для всех учащихся с учетом особых образовательных потребностей.
В конце дискуссий сделали вывод о том, что наблюдаемое в настоящее время резкое увеличение объема научно-технологической информации приводит к изменениям в организации научных исследований и разработок. Особую значимость приобретают такие знания, умения и навыки молодого исследователя, как: понимание сути происходящих процессов полидисциплинарного характера; умение выявлять и решать проблемы реального цифрового мира; умение думать системно и критически с принятием решения на многокритериальной основе; умение быть адаптивным, гибким, креативным.