7 мая 2024 года в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского КФУ в третий раз состоялась игра, объединившая студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена и Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
"XYZ" представляли участники студенческого научного кружка «Актуальные проблемы обучения математики в условиях инклюзивного образования», студенты 4 курса групп 05-006 и 05-007 Анастасия Сафина, Дарья Руссанова, Аделя Хамитова, Мадина Дильмухамедова, Ильнур Шакиров, Алена Чепайкина, Мария Колпакова, Данис Гатин. Капитаном команды стала Мария Кухаренко. Ребята с большой ответственностью подошли к выполнению домашних заданий, проявив сплоченность, творческий подход, инициативность. Представляя нашу команду на первом этапе конкурса, где надо было показать видеовизитку и хештег, ребята смогли раскрыть название команды, связав его с современными изменениями, требованиями времени, поколением будущего, тем самым определив слоган (хештег) как #БудущееМатематическогоОбразования. Преподаватели и члены жюри старались предложить ребятам интересные задания, требующие от них знания как по математике, так и по методике обучения математике. В качестве домашнего задания конкурса «Без прошлого нет будущего» студентам предлагалось сочинить рассказ, в котором участники должны были «зашифровать» не менее двух известных математиков и не менее 3 математических терминов через использования этимологии термина. Наша команда придумала рассказ «Попутчики», «зашифровав» таких математиков, как Эйлер, Пуанкаре, Марию Монтессори.
Не все команды смогли отгадать термины, которые мы им предложили (функция, симметрия, последовательность). Студенты других команд представили тоже интересные рассказы. Так участники команды Красноярска сочинили сказку про Царевну-Несмеяну, а студенты из Санкт-Петербурга представили исторический рассказ с математическими фактами. В рамках проведения другого конкурса ребятам предлагалось задание на развитие цифровой грамотности - записать фрагмента урока математики (не более 5 минут), демонстрирующего использование цифровых ресурсов при изучении математики в школе. При выполнении задания оценивалось: соответствие требованиям задания, креативность, знание цифровых ресурсов, целесообразность использования ресурса в выбранной теме на выбранном этапе обучения. Команда ИММ представила урок по математике с использованием ресурса «Blender». Изучение вопросов урока ребята продемонстрировали на историческом материале. Взяв за основу Гангутское сражение (морское сражение Северной войны, состоявшееся 27 июля 1714 года у мыса Гангут в Балтийском море между русским армейским флотом и шведским отрядом из 10 судов, первая в истории России морская победа русского флота), наши участники блестяще справились со всеми задачами. Проявили креативность и глубокие знания наши ребята и при составлении методической ситуации. По итогам выполнения всех конкурсов наша команда набрала большое количество баллов, опередив другие вузы.
В этом году мы снова первые! Первое место наши ребята получили и за видеовизитку!
Поздравляем всех участников нашей команды с первым местом!
Отдельная благодарность преподавателям Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского КФУ, которые нас поддерживали и помогали: Руслану Рашидовичу Замалиеву, Руслану Валерьевичу Макарову, Вадиму Вадимовичу Шурыгину, Михаилу Юрьевичу Першагину, Кириллу Андреевичу Шишкину.