В начале марта 2024 г. состоялся цикл занятий «Система образования 2050» по курсу «Технология проектной деятельности в образовании» среди студентов 2 курса педагогического отделения. На занятиях были защищены результаты мини проектов, направленных на прогнозирование и описание трендов образования будущего по позициям: Школа 2050, Учитель 2050, Ученик 2050. Модератором выступила доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского Разумова О.В.
Новая реальность в будущем, по мнению студентов, – фундаментальное, многоаспектное, исследовательское образование в метавселенной, в виртуальном пространстве, где участники образовательного процесса взаимодействуют как друг с другом, так и с цифровыми объектами.
Технологический тренд – усиление роли искусственного интеллекта в образовании. В подготовке к защите проектов при описании архитектурных элементов учебных зданий, описания внешнего вида учителей и учеников, студенты использовали нейросети. Завоевали признаний студентов приложение компании «Сбер» Kandinsky, Yandex GPT.
Образование однозначно станет инклюзивным, доступным для всех, вне зависимости от особенностей образовательных потребностей. Главные тренды – индивидуализация, мультиязычность, полифункциональность развивающей среды. Персонализированный подход будет осуществлен с помощью роботов-ассистентов, которые конечно же не смогут заменить учителей, но возьмут на себя решение ряда рутинных задач.
К концу 2050 года портрет выпускника средней школы будет дополнен высоким уровнем сформированности когнитивных, цифровых, межличностных навыков и навыков саморегуляции.