22 мая 2024 года студенты 5 курса подвели итоги второй педагогической практики, проходившей с 16 февраля по 12 апреля.
Конференция прошла в формате круглого стола, руководителями которого выступили доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики ИММ КФУ Елена Рашидовна Садыкова и доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского Федерального университета Игорь Николаевич Федекин. В онлайн – мероприятии приняли участие студенты групп 05-906, 05-907, среди которых участники кружка «Актуальные проблемы обучения математике в условиях инклюзивного образования».
Во время второй практики студенты изучили учебные программы, тематические и поурочные планы учителей математики и информатики, методический и технический фонды кабинетов математики и информатики, планы внеклассной работы по предметам; особенности учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; проектировать и реализовать уроки по математике и информатике (с использованием технологий группового обучения), проектировали и реализовали внеурочные мероприятия по математике ил информатике в соответствии с планом воспитательной работы преподавателя-предметника; сформировали практические навыки использования современных цифровых продуктов.
На мероприятии студенты рассмотрели вопросы, которые их волновали во время прохождения практики, выделили трудности, рассказали, чему научились, подвели итоги. Во время обсуждения ребята открыто делись своими впечатлениями. Студентка группы 05-906 Инзиля Ахметзянова отметила, что во время практики получила практический опыт, научилась контролировать время урока, использовала цифровые ресурсы. Анна Бобрина, студентка 05-906 группы, попробовала себя в работе в старших классах различного профиля. Наташа Вавилова, студентка 05-906 группы, активно применяла технологии группового обучения на уроках математики и информатики. Многие студенты выделили трудности во время прохождения практики: несоответствие тем с новым ФГОС; дисциплина во время урока, проведение внеклассных мероприятий; проведение уроков «Разговоры о важном». Подводя итоги своей практики, ребята отметили ее продуктивность и успешность.
Ведущие круглого стола подвели итоги, поздравив с окончанием прохождения практики. Игорь Николаевич подчеркнул, что ребята приобрели разносторонний опыт, связанный с формированием разных компетенций. Выделяя трудности, озвученные студентами, Игорь Николаевич дал подробные рекомендации по работе в старших классах, по применению технологий группового обучения, рассмотрел приемы, помогающие поддерживать дисциплину на уроках, подчеркнул, что «надо видеть свои действия», уметь проводить рефлексию именно своей деятельности. В завершении выступления Игорь Николаевич пожелал всем успехов в дальнейшей работе.
Много интересных предложений поступило от студентов в прохождении практики: посещение уроков своих коллег в других школах; изучение материалов ФГОС, опыта учителей-предметников и классных руководителей перед началом практики.
В заключительной части мероприятия Елена Рашидовна подвела итоги встречи, пожелав ребятам дальнейшего становления и закончив свое выступление словами Плутарха, отметив важность профессионального развития:
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».