31 мая 2024 г. для студентов 4 курса педагогического отделения (05-007 гр.) состоялось заключительное занятие по теме «Инклюзивные практики в обучении информатике» в рамках изучения дисциплины «Методика обучения информатике».
На занятиях были рассмотрены подходы к организации обучения информатике для детей с особыми образовательными потребностями. Модератором выступила доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Разумова О.В.
В цикле занятий проанализированы: понятие и нормативная основа реализации инклюзивного образования в России; сущность инклюзивного образования и принципы его реализации; образовательные потребности для обеспечения индивидуального развития одаренных ребят, учащихся с ОВЗ, детей, нуждающихся в педагогической поддержке, иноязычных обучающихся.
Студентами Гатиным Д., Любимовой П., Колпаковой М., Чепайкиной А., Шакировым И., большинство из которых являются членами студенческого научного кружка «Актуальные проблемы обучения математике» («Инклюзивный мир математики»), были раскрыты аспекты, связанные с:
На заключительном этапе занятий модератором проведен опрос о готовности студентов к реализации инклюзивного образования в профессиональной деятельности. Всеми студентами отмечено, что инклюзивное образование является прогрессивным подходом к обучению, имеющим большие перспективы в развитии современного общества.