В конце ноября состоялся цикл заключительных занятий по дисциплине «Инклюзивное образование в обучении математике» среди магистрантов 2 года обучения по направлению «Математика в цифровом обществе», большинство среди которых являются участниками студенческого кружка АПОМ.
Итоговые занятия прошли в форме круглого стола на тему «Инклюзивное образование: быть или не быть?». Модератором круглого стала доцент О.В. Разумова. Участники круглого стола после выступлений, связанных с историей зарождения инклюзивного образования в России и за рубежом, и перспектив развития данного направления в образовании, определили пути решения вопросов системы непрерывного математического образования детей с особыми образовательными потребностями.
Единогласно пришли к мнению, что для полноценного развития детей в условиях инклюзии и раскрытия их способностей педагогу необходимо осуществить довольно серьезную системную кропотливую подготовительную работу по овладению профессиональными компетенциями в сфере инклюзивного образования и воспитания. Довольно остро стоит вопрос, касающийся проектирования и реализации курсов по адаптации молодых учителей к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Необходимо инициирование новых проектов по улучшению реализации политики в заявленном направлении с учётом особенностей как социально-экономической ситуации отдельного региона страны, реализующего инклюзивный подход в образовании, так и ресурсных и материальных возможностей конкретного образовательного учреждения.
По мнению участников круглого стола, практика инклюзии в Республике Татарстан вызывает много дискуссий. Остаются проблемы неподготовленности системы общего образования к внедрению инклюзии в методическом плане, существуют трудности с техническим обеспечением школ необходимым оборудованием, сохраняется высокий уровень кадровой потребности в учителях–предметниках, специалистах в области инклюзивного образования.
Участники круглого стола предложили преподавателям кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики продолжить работу, нацеленную на совершенствование подготовки учителей математики в области инклюзивного образования.