Как сделать занятие по математике увлекательным и интересным? Конечно, поиграть!
Игра является уникальным средством мотивации, способствует развитию памяти, наблюдательности, внимания, самостоятельности, формированию коммуникативных компетенций. Именно такую занимательную игру провел участник кружка «Актуальные проблемы обучения математики в условиях инклюзивного образования», студент группы 05-007, Данис Гатин, с учениками 5-6 классов различных казанских школ. Игра «Математический аукцион» проходила 28 апреля на базе СУНЦ «Инженерный лицей-интернат КНИТУ-КАИ».
«Математический аукцион» — это соревнование команд, численность которых обычно от 2 до 5 человек (количество участников заранее оговаривается). Один из членов команды является капитаном. Ребята поделились на команды по три человека. На аукционе предлагались 6 задач, каждая из которых имела несколько решений, в том числе лучшее. У задачи была своя цена. Участники игры на аукционе торговались условными единицами денежной валюты за право показать свое решение и получить стоимость задачи. Каждая задача могла быть выставлена на аукцион заново другой командой, если ее решение лучше нынешнего. Выигрывала та команда, у которой больше условных единиц денежной валюты. У каждой команды имелся стартовый бюджет, чтобы делать ставки. Задания, предлагаемые ребятам, были олимпиадного характера: задачи на разрезание; на расположение фигур на шахматной доске; представление числа из другого числа с помощью конкретных математических операций; на отыскание большего числа способов разделить квадрат 4 х 4 на две равные части (при определенных условиях).
Процесс игры был увлеченным и интересным. Команды смогли представить оригинальные решения многих предложенных задач. Ребята не только поиграли, но и смогли углубить свои знания по математике, научились выделять важное, находить закономерности, В конце мероприятия Данис подвел итоги, наградил победителей, пожелал всем участникам дальнейших успехов.