Традиционно первые занятия по методике обучения информатике во втором учебном полугодии проводятся в формате отчетной конференции по обсуждению результатов прошедшей педагогической практики по информатике на 4 курсе.
К конференции студентам дается задание подготовить доклад-отчет с презентацией об итогах практики, в котором необходимо кратко описать методическую систему работы учителя информатики школы, где проходила практика, и представить следующую информацию:
- в каких классах и по каким темам проводились ими уроки информатики;
- уровень подготовленности учащихся;
- оснащённость кабинета информатики (учебники, учебно-методические пособия, ТСО, программное обеспечение и т.п.);
- УМК каких авторских коллективов использовались;
- какие методы, формы обучения чаще всего использовались;
- какие трудности возникали при подготовке и проведении уроков информатики;
- проводились ли внеурочные занятия или мероприятия по информатике (если да, то коротко описать их);
- что больше всего понравилось при прохождении практики и почему;
- чем была полезна практика.
Также нужно более подробно представить один проведенный зачётный урок по информатике (озвучить цели, тип и вид урока; вкратце рассказать о деятельности практиканта и учащихся на каждом этапе урока; сделать общие выводы по уроку).
Все студенты групп 05-006 и 05-007 на достойном уровне представили свои отчеты, поделились друг с другом своим накопленным за период практики опытом. Несмотря на то, что возникали трудности при подготовке и организации уроков (в основном, связанные с пробелами в собственных знаниях по информатике за среднюю школу; с дисциплиной и разным уровнем подготовленности учащихся; с небольшим объемом времени, отводимом на изучение многих важных тем базового курса информатики), практика позволила студентам приобрести хороший опыт использования современных средств, методов и технологий обучения, приобрести опыт реального проведения уроков по информатике, сформировала четкое представление о том, что ждет при работе учителем информатики, помогла научиться эффективно управлять классом и распределять время на уроке, утвердила мнение о верности выбранной профессии учителя и укрепила желание продолжить работу в школе.