11 марта 2024
Подведены итоги педагогической практики по информатике студентов 4 курса ИМиМ

Традиционно первые занятия по методике обучения информатике во втором учебном полугодии проводятся в формате отчетной конференции по обсуждению результатов прошедшей педагогической практики по информатике на 4 курсе.

К конференции студентам дается задание подготовить доклад-отчет с презентацией об итогах практики, в котором необходимо кратко описать методическую систему работы учителя информатики школы, где проходила практика, и представить следующую информацию:

 - в каких классах и по каким темам проводились ими уроки информатики;

- уровень подготовленности учащихся;

- оснащённость кабинета информатики (учебники, учебно-методические пособия, ТСО, программное обеспечение и т.п.);

- УМК каких авторских коллективов использовались;

- какие методы, формы обучения чаще всего использовались;

- какие трудности возникали при подготовке и проведении уроков информатики;

- проводились ли внеурочные занятия или мероприятия по информатике (если да, то коротко описать их);

- что больше всего понравилось при прохождении практики и почему;

- чем была полезна практика.

Также нужно более подробно представить один проведенный зачётный урок по информатике (озвучить цели, тип и вид урока; вкратце рассказать о деятельности практиканта и учащихся на каждом этапе урока; сделать общие выводы по уроку).

Все студенты групп 05-006 и 05-007 на достойном уровне представили свои отчеты, поделились друг с другом своим накопленным за период практики опытом. Несмотря на то, что возникали трудности при подготовке и организации уроков (в основном, связанные с пробелами в собственных знаниях по информатике за среднюю школу; с дисциплиной и разным уровнем подготовленности учащихся; с небольшим объемом времени, отводимом на изучение многих важных тем базового курса информатики), практика позволила студентам приобрести хороший опыт использования современных средств, методов и технологий обучения, приобрести опыт реального проведения уроков по информатике, сформировала четкое представление о том, что ждет при работе учителем информатики, помогла научиться эффективно управлять классом и распределять время на уроке, утвердила мнение о верности выбранной профессии учителя и укрепила желание продолжить работу в школе. 

Источник информации: Э.И. Фазлеева, Н.В. Тимербаева, к.п.н., доценты кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики ИМиМ