20 апреля 2024 года прошел финальный очный тур VIII Конкурса краеведческих математических задач для школьников, посвященный 220-летию Казанского университета.
Организаторами конкурса является кафедра теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского совместно с Научно-образовательный математическим центром Приволжского федерального округа.
Конкурс был объявлен в ноябре 2023 года и проходил в два этапа. На первом заочном этапе экспертная комиссия оценила по разработанным критериям проекты школьников и выбрала 45 работ для представления в очном туре конкурса.
В конкурсе приняли участие школьники с 5 по 11 класс из школ Казани, Елабуги, Чистополя, Балтасинского, Высокогорского, Пестречинского, Сабинского, Муслюмовского районов Республики Татарстан, а также городов – Пермь, Саратов, Астрахань, Пенза, Зеленокумск.
Задачи были составлены школьниками в соответствии с тематикой одной из семи номинаций: «Архитектура родного края»; «Культурная жизнь моего города (района, села)»; «Спортивные успехи моего города (района, села)»; «История моего края»; «Подвиг моего народа в годы Великой Отечественной войны»; «География моего края»; «Замечательные люди моей малой родины».
В каждой возрастной группе (5-6, 7-8, 9-11 классы) участники представляли итоги работы над проектами. Предварял заседание рассказ преподавателей кафедры о предстоящем юбилее КФУ, о выдающихся представителях математической школы Казанского университета в историческом и современном аспектах и профориентационная беседа об условиях приема в ИММ им. Н.И. Лобачевского.
Эксперты с учетом итогов первого тура конкурса оценивали логику доклада, качество и информативность презентации, владение материалом, ответы на вопросы. В результате работы экспертная комиссия определила победителей.
Награждение проходило в Музее Н.И. Лобачевского КФУ, где школьники получили возможность посетить и экскурсию.
Присутствующие учителя отметили, что участие в конкурсе способствует повышению интереса учащихся к изучению математики, традициям, культуре и истории родного края, воспитанию патриотического отношения к своей малой родине и бережного отношения к его историческому и культурному наследию.