Педагогическая практика студентов 4 курса отделения педагогического образования Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского проходила в течение семи недель, с 7 ноября по 30 декабря 2023 года. В группах 05-006, 05-007 обучается 23 студента, которые проходили педпрактику в 5 казанских школах. Это уже наши традиционные базы: МБОУ «Гимназия №96», МБОУ «Лицей №116 имени Героя Советского Союза А.С. Умеркина» Вахитовского района, МБОУ «Лицей № 177» Ново-Савиновского района, а также новые площадки: ГАОУ «Адымнар - Казань» и
Суворовское военное училище г. Казани. Руководство педпрактикой со стороны КФУ осуществляли преподаватели кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики, кафедры методологии обучения и воспитания, а также кафедры психологии.
Целью педагогической практики является становление и развитие профессионально значимых качеств будущего учителя, необходимых для реализации идей современного образования в условиях действующего педагогического процесса.
24 октября была проведена установочная конференция, инструктаж по технике безопасности, поставлены цели и задачи предстоящей педпрактики. Руководители практики с кафедр ТИТПМИИ и МОИВ ознакомили студентов с требованиями, предъявляемыми к практикантам, дали полезные рекомендации и советы по работе с учениками и взаимоотношению с администрацией школ. Доцент кафедры ТИИПМИИ, Н.В. Тимербаева, рассказала об отчетной документации, сдаваемой по окончании практики на кафедру. Это конспекты нескольких зачетных уроков по учебным предметам, конспект одного из проведенных воспитательных мероприятий, путевка студента-практиканта с индивидуальными заданиями и отзывом администрации школы, отчеты по методике, педагогике и психологии с оценками и печатями, тетрадь-ежедневник, в которой фиксируется весь ход практики день за днем.
Первая неделя педагогической практики – это пассивная практика, в течение которой студенты посещают все уроки подшефного класса, что позволяет им освоиться в школе, а школьникам - привыкнуть к новым людям. В это время в большинстве школ ведущие учителя математики показывают открытые уроки, которые затем анализируются совместно со студентами. С начала второй недели студенты дают пробные уроки по математике и информатике в своих классах (не менее шести), посещают и анализируют уроки друг друга. Они участвуют в проведении школьных мероприятий по математике и информатике, сами проводят воспитательные мероприятия в подшефных классах. С пятой недели практиканты приступают к зачетным урокам (по математике - 4 урока, по информатике – 2 урока).
9 - 12 января вся отчетная документация была сдана на кафедру ТИТПМИИ и проверена методистами курирующих кафедр. Прохождение педагогической практики студентов оценено на «хорошо» и «отлично».
По итогам прошедшей педпрактики, анализа отчетов, дневников и ежедневников студентов можно сделать вывод, что основная цель – приобретение педагогических навыков достигнута.