Моя вторая педагогическая практика
Я никогда не забуду педагогическую практику,
бесценный опыт, который получил.
Всегда в памяти останутся ученики,
их пожелания, добрые слова.
Инсаф Саматов, студент 05-605 группы
19 марта подведены итоги практики студентов пятого курса отделения педагогического образования Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского КФУ. Педагогическую практику студенты КФУ проходили в базовых школах города Казани и других городах Республики Татарстан. Со стороны университета практикой руководили преподаватели кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского КФУ, профессор Л.Р.Шакирова, доценты К.Б.Шакирова, Н.В.Тимербаева, Е.Р.Садыкова, О.В.Разумова, Э.И.Фазлеева, М.В. Фалилеева. Руководителями практики психолого-педагогического направления явились преподавателя Института психологии и образования КФУ, доценты Р.Р. Насибуллов, Г.Ф. Шакирова. В школах педпрактикой студентов руководили опытные учителя-предметники и классные руководители.
Итоговую конференцию открыла Садыкова Елена Рашидовна. Она отметила, что практика является важным этапом в профессиональном становлении каждого студента и направлена на решение задач в подготовке учителя и совершенствовании его мастерства, в формировании ключевых компетенций, способствующих определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога,
В следующей части конференции ребята искренне делились с однокурсниками своими впечатлениями, анализом и оценкой собственной педагогической деятельности.
Самира Ахметова (группа 05-605) рассказала об особенностях прохождения студентами практики в гимназии № 96, отметила, что они
провели различные внеклассные мероприятия, посещали уроки друг друга, научились проводить анализы уроков.
Студентки группы 05-604 Цыганова Дарья, Винярская Алина, подчеркнули, что во время практики в лицее №116 города Казани посетили более 116 уроков по математике и информатике, провели интересные уроки по предметам, постоянно советовались с великолепным наставником, Васильевой Еленой Анатольевной.
С большой теплотой рассказали о гимназии № 155 студентки группы 05-604 Абубекерова Язгуль, Садыкова Гузель. Они подвели итоги своей деятельности, отметив, что во время практики смогли поддержать педагогический коллектив, проводя уроки по многим другим дисциплинам – физике, музыке, истории. Студентки группы 05-605, проходившие практику в гимназии №75 города Казани, Бутузова Эльмира и Токарева Алена, заключили, что от практики остались положительные впечатления, что получили бесценные знания.
Саматов Инсаф, Боровиков Герман, студенты 05-605 группы, с интересом рассказали о своих учениках, о проведенных уроках, мероприятиях. «Я никогда не забуду педагогическую практику, бесценный опыт, который получил. Всегда в памяти останутся ученики, их пожелания, добрые слова», - заключил Инсаф.
О структуре своей второй практики, проходившей в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан на базе АНО «Казанский открытый университет 2.0», поведали студентки Судакова Ольга (группа 05-604), Валеева Юлия (группа 05-604), Денисова Влада (05-605). «Окунувшись в работу, мы разрабатывали курсы, пробовали себя в роли кураторов и преподавателей, проводили индивидуальную работу, много мероприятий различной направленности, в том числе и патриотические, профориентационные, научились работать с одаренными детьми. Это была идеальная практика!» - заключили студентки.
Большинство студентов практику проходили в школах, где работают учителями математики, информатики. О своих успехах, проблемах поведали
студенты группы 05-604 Кочнева Диана, Анисимова Виталина, Сафина Илюза, Хуснутдинов Ильнур, Тухбатова Эльза, Бабенко Анна, Борисова Ирина, Журавлева Светлана, Хамитова Илюза (05-605 группа). Они подчеркнули, что необходимо быть готовыми к реальной педагогической деятельности, где приходится выполнять все функции учителя. Главным, по мнению ребят, является разносторонняя направленность учителя на все сферы педагогической деятельности: предметную, учебную деятельность обучающихся и ее методическую оснащенность, собственно воспитательное взаимодействие и его организацию.
Многие студенты высказали слова благодарности в адрес своих учителей-наставников, имеющих высокий профессионализм, глубокие знания предмета, умеющих вызвать интерес к своему предмету. Всеми своими умениями и опытом учителя охотно делились с практикантами. Анна Бабенко выразила благодарность и преподавателям университета, отметив, что «на практике пригодились все знания, данные на занятиях».
На конференции состоялся конструктивный диалог. Преподаватели, Елена Рашидовна, Рамис Рафагатович , сами студенты с интересом задавали вопросы, обменивались мнениями. На вопрос "Какие уроки были самыми удачными?" они высказывались открыто и искренне. Для многих удачными оказались уроки стереометрии с применением динамической математической программы «GeoGebra», с помощью которой ученики наглядно видели модели фигур, сечения многогранников. Удачными оказались и уроки изучения нового материала, так как, по мнению студентов, именно на них можно открывать новые неизвестные, создавать проблемные ситуации. На вопрос о трудностях, студенты отметили, что трудным в первое время было общение со старшеклассниками, а также оценивание образовательных результатов учеников.
В завершении конференции Рамис Рафагатович Насибуллов, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ, поздравил всех пятикурсников с успешным
прохождением практики, отметил доброжелательную атмосферу проведенного мероприятия.
Елена Рашидовна, подводя итоги конференции, пожелала всем пятикурсникам успехов в их педагогической деятельности и подчеркнула, что именно учитель – «сеятель разумного, доброго, вечного», что именно от учителя – «все лучшее в человеке»!