28 мая 2020 года преподаватели кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики, доценты Садыкова Елена Рашидовна, Разумова Ольга Викторовна, выступили модераторами секции по инклюзивному образованию - актуальному направлению в образовательном пространстве. Работа секции состоялась в рамках Международного Форума по педагогическому образованию IFTE 2020, который проходит в Казанском федеральном университете с 27 мая по 9 июня. В этом году виртуальный форум IFTE 2020 организован на платформе Microsoft Teams.
Открыла заседание секции доцент Садыкова Е.Р.. В своем приветственном слове Елена Рашидовна поздравила участников с началом работы, познакомила ученых и гостей секции с историей Казанского университета, с различными научными школами, с выдающимися представителями университета, среди которых - великий математик Лобачевский - создатель неевклидовой геометрии. В выступлении Садыкова Е.Р. подчеркнула, что именем выдающегося ученого назван один из институтов КФУ ? Институт математики и механики.
В работе секции участвовали ученые из разных городов России ? Ижевска, Саратова, Иваново, студенты группы 05-805, магистры второго курса группы 05-812, Закирова Альбина, Мангутова Джамиля.
Как отметила Садыкова Е.Р., в системе современного образования происходят изменения, затрагивающие все сферы образовательного пространства. Одно из таких изменений является вхождение и закрепление практик инклюзивного образования, предполагающее совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ, присутствие в образовательном процессе детей с различными образовательными потребностями. На секции прозвучали интересные и содержательные доклады, затрагивающие актуальные вопросы инклюзии, как в школе, так и вузе. Ученые на высоком научном уровне представили результаты своих теоретических и практических исследований.
В первом докладе исследовательской группы Садыковой Е.Р., Разумовой О.В. ?Agile технологии в инклюзивном образовании? были раскрыты дидактические возможности современных образовательных технологий, в частности, Agile-технологий в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Заведующая кафедрой гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин филиала ВГУЮ (РПА Минюста России), доцент Серебрякова Юлия Вадимовна, а также заведующая кафедрой профессиональной педагогики, доцент Красавина Юлия Витальевна из Ижевского государственного технического университета имени Михаила Тимофеевича Калашникова, представили доклад на тему ?Влияние особенностей восприятии на показатели цифрового профиля студентов с нарушением слуха?. В своем выступлении ученые осветили вопросы, касающиеся цифрового профиля ? технологии в рамках концепции университета национальной технологической инициативы 2035, продемонстрировали результаты экспериментальной работы со студентами в условиях инклюзии.
Представители Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского - заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении, Александрова Наталия Алексеевна, старший преподаватель кафедры - Гаврилова Екатерина Александровна, выступили с докладом по теме ?Проект ?создание говорящих? учебников для студентов с нарушениями зрения как средство формирования инклюзивной образовательной среды вуза?.
Доктор психологических наук, Шмелева Елена Александровна, из Ивановского государственного университета представила доклад ?Благотоврительные практики частно-государственного партнерства в развитии программ магистратуры в сфере помощи лицам с особыми потребностями?.
Все доклады вызвали большой интерес у гостей секции ? студентов второго курса 05-805 группы ? будущих учителей математики. Студенты получили возможность получить ответы на волнующие их вопросы, связанные с будущей профессией. Так, студентка Шигапова Илюса, узнала, можно ли добиться успеха со студентами с нарушением слуха при дистанционном обучении; Байрамова Аделя - сложно ли адаптироваться преподавателям к работе со слабослышащими студентами. Закирова Адиля познакомилась с рекомендациями по обучению слабослышащих детей, узнала об особенностях социализации слабовидящих и незрячих студентов в процессе обучения в России.
Заседание секции было полезным и интересным как участникам, так и гостям форума. Положительные отзывы, интересные вопросы свидетельствовали об успешной работе секции.
28 мая 2020 года преподаватели кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики, доценты Садыкова Елена Рашидовна, Разумова Ольга Викторовна, выступили модераторами секции по инклюзивному образованию - актуальному направлению в образовательном пространстве. Работа секции состоялась в рамках Международного Форума по педагогическому образованию IFTE 2020, который проходит в Казанском федеральном университете с 27 мая по 9 июня. В этом году виртуальный форум IFTE 2020 организован на платформе Microsoft Teams.
Открыла заседание секции доцент Садыкова Е.Р.. В своем приветственном слове Елена Рашидовна поздравила участников с началом работы, познакомила ученых и гостей секции с историей Казанского университета, с различными научными школами, с выдающимися представителями университета, среди которых - великий математик Лобачевский - создатель неевклидовой геометрии. В выступлении Садыкова Е.Р. подчеркнула, что именем выдающегося ученого назван один из институтов КФУ ? Институт математики и механики.
В работе секции участвовали ученые из разных городов России ? Ижевска, Саратова, Иваново, студенты группы 05-805, магистры второго курса группы 05-812, Закирова Альбина, Мангутова Джамиля.
Как отметила Садыкова Е.Р., в системе современного образования происходят изменения, затрагивающие все сферы образовательного пространства. Одно из таких изменений является вхождение и закрепление практик инклюзивного образования, предполагающее совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ, присутствие в образовательном процессе детей с различными образовательными потребностями. На секции прозвучали интересные и содержательные доклады, затрагивающие актуальные вопросы инклюзии, как в школе, так и вузе. Ученые на высоком научном уровне представили результаты своих теоретических и практических исследований.
В первом докладе исследовательской группы Садыковой Е.Р., Разумовой О.В. ?Agile технологии в инклюзивном образовании? были раскрыты дидактические возможности современных образовательных технологий, в частности, Agile-технологий в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Заведующая кафедрой гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин филиала ВГУЮ (РПА Минюста России), доцент Серебрякова Юлия Вадимовна, а также заведующая кафедрой профессиональной педагогики, доцент Красавина Юлия Витальевна из Ижевского государственного технического университета имени Михаила Тимофеевича Калашникова, представили доклад на тему ?Влияние особенностей восприятии на показатели цифрового профиля студентов с нарушением слуха?. В своем выступлении ученые осветили вопросы, касающиеся цифрового профиля ? технологии в рамках концепции университета национальной технологической инициативы 2035, продемонстрировали результаты экспериментальной работы со студентами в условиях инклюзии.
Представители Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского - заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении, Александрова Наталия Алексеевна, старший преподаватель кафедры - Гаврилова Екатерина Александровна, выступили с докладом по теме ?Проект ?создание говорящих? учебников для студентов с нарушениями зрения как средство формирования инклюзивной образовательной среды вуза?.
Доктор психологических наук, Шмелева Елена Александровна, из Ивановского государственного университета представила доклад ?Благотоврительные практики частно-государственного партнерства в развитии программ магистратуры в сфере помощи лицам с особыми потребностями?.
Все доклады вызвали большой интерес у гостей секции ? студентов второго курса 05-805 группы ? будущих учителей математики. Студенты получили возможность получить ответы на волнующие их вопросы, связанные с будущей профессией. Так, студентка Шигапова Илюса, узнала, можно ли добиться успеха со студентами с нарушением слуха при дистанционном обучении; Байрамова Аделя - сложно ли адаптироваться преподавателям к работе со слабослышащими студентами. Закирова Адиля познакомилась с рекомендациями по обучению слабослышащих детей, узнала об особенностях социализации слабовидящих и незрячих студентов в процессе обучения в России.
Заседание секции было полезным и интересным как участникам, так и гостям форума. Положительные отзывы, интересные вопросы свидетельствовали об успешной работе секции.