Педагогическое образование
Магистерская программа «Историко-обществоведческое образование»
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Квалификация в дипломе: магистр
Данная программа рассчитана прежде всего на выпускников бакалавриата и специалитета, которые работают в школе учителями истории / обществознания или планируют такой вариант развития своей профессиональной карьеры.
Основная цель программы – совершенствование навыков для работы в системе педагогического образования с особым акцентом на историко-обществоведческое образование.
Особенность программы заключается в том, что в ней внимание акцентируется не на предметной (исторической и обществоведческой) подготовке, а на педагогической и методической подготовке.
Что изучают студенты направления?
Выпускники программы «Историко-обществоведческое образование» за два года обучения получат фундаментальную теоретическую подготовку по актуальным направлениям педагогического образования (Научная коммуникация и публикационная деятельность, Когнитивная психология и индивидуализация в обучении, Педагогическое проектирование, Практики взаимодействия участников образовательных отношений, Проектирование педагогического портфолио, Научные основы историко-обществоведческого образования, Цифровые технологии в историко-обществоведческом образовании, Мониторинг качества историко-обществоведческого образования) и широкий набор навыков, связанных с педагогическим образованием:
- управленческие навыки в системе образования (Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся по истории, Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся по обществознанию, Управление внеурочной деятельностью учащихся по истории, Управление внеурочной деятельностью учащихся по обществознанию)
- навыки проведения педагогических исследований (Методология и методы педагогических исследований, Методика педагогического эксперимента и математическая статистика)
- методические навыки (Практикум по разработке программ внеурочной деятельности по истории и обществознанию, Технологии разработки контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по истории, Технологии разработки контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по обществознанию)
- правила коммуникации в поликультурной среде (Воспитательные практики в поликультурной образовательной среде, Технологии формирования личностных результатов в рамках предметной подготовки в мультикультурном обществе)
- инструменты для личного самосовершенствования в профессии (Тренинг саморазвития и проектирования профессиональной карьеры, Тренинг проектирования индивидуальной научной траектории магистранта)
- навыки разрешения нестандартных ситуаций (Тренинг по педагогической конфликтологии)
- совершенствование навыков в предметной деятельности (Атрибуция научных и лженаучных исторических теорий, Технологии формирования предметных результатов при изучении истории на углубленном уровне, Проектирование и реализация предметной подготовки для одарённых детей)
Все это позволит выпускнику программы «Историко-обществоведческое образование» быть востребованным и уверенно чувствовать себя на любой позиции в системе образования!
Руководитель программы: Валиахметов Альберт Наилевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического и обществоведческого образования (на базе Института всеобщей истории РАН) Института международных отношений Казанского федерального университета.
Телефон: 89033407082