Успешный лингвист начинается с талантливого и прилежного студента, а успешный студент-лингвист – со школьника, влюблённого в иностранные языки и решившего выбрать эту интересную профессию. Где же найти таких талантливых и заинтересованных будущих лингвистов - лучших будущих студентов бакалавриата ИМО? Конечно же, на научно-исследовательской конференции школьников!
1-2 марта состоялась XXVIII Городская открытая научно-практическая конференция школьников «Мир науки» на базе МБОУ «СОШ N24» г. Казани с углубленным изучениям отдельных предметов. Традиционно в работе конференции в качестве экспертов приняли участие преподаватели различных подразделений КФУ. Доценты ВШИЯиП Люция Гумеровна Хисматуллина и Надежда Павловна Поморцева возглавили секцию «Романо-германская филология». За 2 дня работы из 16 секций научно-практической конференции данное направление было представлена наиболее широко: 27 работ учеников 5-11 классов из 7 школ города Казани. Вопросы докладчикам задавали не только члены комиссии, но и остальные участники в формате открытого диалога в рамках работы секции. СОШ №24 гостеприимно распахнула двери для магистрантов ТИМовцев, где будущие преподаватели выступили в роли наблюдателей и членов жюри и получили уникальную возможность поучиться у обучающихся и их руководителей, как нужно организовывать научно-исследовательскую работу школьников.
Жуйкова Вера, 04.3-318: Меня очень порадовала организация конференции и то, какое было отношение к гостям, которые получили красивый раздаточный материал, тезисы и повсюду сопровождались организаторами. По поводу непосредственно выступлений и участников, было очевидно, что ребята и их руководители постарались, и несмотря на небольшие недочёты, сделали свои первые шаги в научных и проектных и исследованиях. Но думаю, что такой опыт очень важен не только им, но и нам как будущим организаторам НИР обучающихся.
Галиуллина Ралина, 04.3-318: Это моя первая подобная конференция в роли не выступающего, а наблюдателя. Удивил теплый приём, очень содержательная пленарная часть и целый концерт для участников мероприятия. Это было весьма неожиданно и приятно. Несмотря на то, что большинство выступающих 5-7 классов представляли свои исследования впервые, это был интересный и безусловно полезный опыт. Как учитель и магистрант выделила для себя основные достоинства и ошибки в работах. Очень здорово было ощутить себя по ту сторону процесса обучения. Спасибо за предоставленную возможность.
Олькина Александра, 04.3-218: Я считаю, что проведение подобных конференций очень важно, ведь они помогают развивать у детей интерес к науке и исследованиям. Дети, участвовавшие в конференции, продемонстрировали удивительные знания и актуальные исследования в различных областях науки. Я была поражена энергией и страстью, с которой дети делились своими исследованиями с другими участниками конференции. Настоящее вдохновение видеть, как маленькие умы ищут ответы на важные научные вопросы и делают свои открытия. Организаторы конференции сделали отличную работу, поддерживая и воодушевляя молодых ученых. Участники конференции получили не только знания, но и ценный опыт общения и презентации перед публикой. Я уверена, что многие из этих талантливых детей продолжат свою научную деятельность в будущем благодаря таким мероприятиям.
Игнатьева Наталия, 04.3-320: У меня была возможность присутствовать на конференции 2 дня и сравнить работы 5-7 и 8-11 классов. Были представлены разнообразные темы: от методики преподавания английского на примере электронного образовательного ресурса LinguaLeo, мифов и реальности мертвых языков, шекспирианизмов и библиизмов, лексики цветообозначения в английском и русских языках, семантического поля английских неологизмов в русском языке до влияния музыки на домашних животных, криптографии и позитивного влиянии видеоигр на изучении английского. Кроме того, для анализа участники брали и серьезные художественные произведения, которые не входят в программу общеобразовательной школы. Среди них – «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда, «Пролетая над гнездом кукушки» К.Кизи, произведения Дж.Байрона, и даже университетские темы концептовов в различных лингвокультурах.
Отрадно видеть горящие глаза ребят, которые сами выбирали тему для исследования, эмоционально и выразительно представляли результаты своей деятельности, уверенно отвечая на вопросы.