13 апреля 2019 года группа магистрантов 04.3-819, обучающиеся по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» посетила одно из самых значимых мероприятий для школьников РТ – Республиканскую гуманитарную научно-практическую конференцию «Глобализация – реальность современного мира», которая в этом году вот уже в 13-ый раз открывала для юных учёных свои двери. По традиции данное мероприятие проводилось на площадке гимназии №6 города Казани с участием преподавателей вузов в качестве главных экспертов и членов жюри.
Ровно в 10.00 в стенах актового зала состоялось пленарное заседание. И с самого начала гостей и участников ждал приятный сюрприз – творческая постановка школьного театра. Группа учащихся, победителей Городского конкурса театров на английском языке, представила участникам конференции постановку по The Star Boy by O. Wilde, сразу настроив участников на нужную интеллектуальную и эмоциональную волну. После напутственных слов председателей комиссии участники разошлись по своим секциям для проведения основной и самой главнойчасти.
Под руководством доцента кафедры европейских языков и культур Н.П. Поморцевой магистранты приняли участие работе жюри секций «Иностранный язык», что было почётно и важно для будущих преподавателей иностранных языков.
Антонова Светлана, магистрант 1 года обучения: На конференциия получила возможности поработать в жюри секции «Иностранные языки. Юные исследователи». Самое первое, что бросилось в глаза, когда я пришла на заседание – это помещение, в котором на тот момент уже собрались участники. Просторный кабинет с большим овальным столом по центру и небольшой сценой, уставленной гигантскими шахматами во второй его половине, создавал впечатление чего-то более значительного и ответственного, чем просто обычная школьная конференция (кстати, в последствии оказалось, что это кабинет театра, труппа которого так старательно выступала на открытии). Членов жюри, расположили за столами перед сценой, снабдили необходимыми материалами, большая часть которых мне уже была знакома. Среди представленных бумаг особое внимание я обратила на страницы, в которых указывался процентный анализ докладов, которые нам сейчас собирались продемонстрировать ребята, на антиплагиат! Да-да, всё верно – на самый настоящий антиплагиат, что ещё раз стало показателем важности и значимости данного мероприятия.
На секции было представлено 13 работ (крайне интересно всё совпало в этом году – 13-я конференция, 13 апреля и 13 участников) - и кто бы говорил, что число несчастливое? ;)). Выступали обучающиеся начальной и средней школы. Темы были совершенно разные, начиная с английских чайных традиций и заканчивая современными акронимами глобальной сети Интернет. Больше всего нам понравилась работа Карины Измаиловой, которая достаточно детально рассмотрела тему метафор в англоязычных СМИ. Пожалуй, данный вопрос вполне мог бы стать хорошим подспорьем для будущей квалификационной работы в университете (проектной работой так точно!). Порадовало и то, что девочка не собирается останавливаться на достигнутом. Отмечена была также работа Александра Евплова, который провел сравнительный анализ пословиц и поговорок с компонентом-зоонимом. Чувствуется активная работа ребят в тандеме с заинтересованными научными руководителями. Совершенно очаровательны были 3-классники с темой колыбельных песен в английской, русской и татарской традициях.
Перед участниками стояла нелёгкая задача, как в процессе подготовки своих исследований, так и в процессе их презентации. Очень строго проверялось оформление (всё по ГОСТу, как положено для научных работ) и содержание (цели, задачи, методы, гипотезы и пр.). Также необходимо было вписаться в регламент 5 минут (что, как показывает наша университетская практика, сложно порой даже некоторым студентам!) – всё как на «взрослых» научных конференциях. Нелегко на самом деле оценивать юных участников, но на то мы и независимые эксперты, чтобы справедливо и беспристрастно подходить к этому вопросу. По окончании презентационной части всем ребятам были вручены памятные дипломы и сертификаты.
Впечатления от участия в конференции в качестве независимого эксперта самые позитивные. Новый опыт, приятное общение с практикующими педагогами – отличными мастерами своего дела. Ну, и конечно же, хоть и небольшой, но всё же вклад в систему нашего школьного образования.