16 декабря состоялась «Молодежная школа федеральных университетов по цифровой лингвистике - 2023».
Организаторами данного мероприятия стали Южный федеральный университет совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М. В. Ломоносова. Школа проводилась в этом году уже в пятый раз в рамках мероприятий ассоциации "Консорциум по научно-образовательному взаимодействию в сфере прикладной лингвистики и профессиональной педагогики в контексте цифровизации «Цифровые практики в лингвистике и образовании». Свои доклады представили преподаватели и молодые исследователи различных университетов нашей страны: студенты бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. В данном научно-образовательном мероприятии приняли участие преподаватели и студенты ВШИЯиП ИМО.
Участники мероприятия делятся своими впечатлениями.
«Цифровая эпоха настала! Она стремительно и уверенно оказывает влияние на все аспекты человеческой деятельности: происходит становление совершенно новых форматов научной, социальной, культурной, исследовательской деятельности человека. Современному специалисту в любой сфере деятельности необходимо владеть цифровыми компетенциями, не исключение и студенты лингвистического профиля. Исследование лингвистических явлений сегодня сопряжено с рядом новейших программ, технологий искусственного интеллекта, машинного перевода, анализа корпусных данных и т.д. Эти и многие другие вопросы цифровой лингвистики и цифровой дидактики обсуждались на Зимней школе. Все коллеги отмечали, что современному переводчику, лингвисту необходимо не только знать, но и владеть, уметь на практике внедрять и применять цифровые инструменты», - делится мнением доцент кафедры теории и практики перевода
И.И. Абдулганеева.
«Очень понравилось направление, связанное с цифровой дидактикой. Особенно доклад про микрообучение. Микрообучение – это метод обучения, при котором учебная информация представлена в формате небольших частей, так называемых «микроуроков». Преимущество в том, что такая порционная подача материала позволяет учащимся постепенно получать знания по языку и более глубже их усваивать. Я отметила для себя, что использование мобильных приложений и платформ позволяет проводить обучение в любое время и в любом месте. Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения могут быть применены для создания индивидуальных образовательных программ и адаптивного обучения под потребности каждого ученика», - подводит итоги об участии в Зимней школе Хусаинова Рената, студентка группы 04.3.-111.
«Я впервые принимаю участие в Зимней школе по цифровой лингвистике. Меня поразило многообразие тем и проблем по цифровой лингвистике, спасибо докладчикам за интересные выступления. Наибольшее внимание меня привлекли доклады по гендерной лингвистике и привлечению различных программ для анализа гендерных аспектов языка. Также понравился доклад об использовании подкастов в обучении иностранным языкам, так как именно они помогают освоить аутентичную форму языка, причем как в вербальном, так и невербальном аспектах. Использование подкастов актуально при обучении поколения Z, которое обладает особенностями концентрации внимания, преобладания клипового мышления. Зимней школе по цифровой лингвистике действительно дала мне новые знания, спасибо! », - делится впечатлениями Фархутдинова Инзиля, студентка группы 04.3-111.
«Меня привлекли выступления по проблеме сохранения родных языков. Один из докладчиков рассказывал о своем родном селе, культуре и языке сибирского народа – эвенков. Я думаю, интерес к языкам малых народных групп вносит вклад в решение проблемы сохранения малых народов России. Также меня заинтересовало выступление о переводе субтитров и программах, которые позволяют быстро и качественно его сделать. Должна отметить многообразие и разноплановость представленных на Зимней школе докладов, было интересно и познавательно!» - считает Апрелева Арина, студентка группы 04.3-014.