День российской науки студенты Высшей школы иностранных языков и перевода отмечали не только в стенах родного вуза. 9 февраля 2019 магистранты, обучающиеся по программе "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (сокращенно, ТиМовцы), приняли участие в работе Городской научно-практической конференции школьников "Интеллект. Карьера", посвящённой Дню российской науки.
Как же мы привыкли к стереотипу, что учёный – это обязательно какой-то взрослый дядя с микроскопом и в белом халате, а наука – отрасль больших и серьёзных людей. И что исследованиями можно заниматься только в университете и лишь исключительно после того, как получишь очередной важный статус. Но в России XXI века наукой начинают заниматься уже …с 3 класса!
В очередной раз конференция "Интеллект. Карьера" состоялась на базе МБОУ «Гимназия №90» г. Казани. Магистранты-лингвисты, которые готовятся стать преподавателями иностранных языков, были приглашены на конференцию в качестве членов жюри под руководством доцента кафедры европейских языков и культур Н.П. Поморцевой. Они прослушали, обсудили и оценили работы учеников 3-5 класса в секции "Шаг в науку" и конечно, в секции "Английская филология", где соревновались ребята из 6-11 классов.
Так проходит у магистрантов производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Благодаря тому, что она является «распределённой»,в течение учебного года студенты магистерской программы под руководством преподавателей кафедры имеют возможность посетить и обсудить различные научно-методические мероприятия, организуемые лучшими образовательными учреждениями города, в том числе, и научно-исследовательские конференции школьников.
Конференция "Интеллект. Карьера" преследует высокие цели: демонстрация и пропаганда научных знаний и лучших достижений учащихся, повышение интереса у обучающихся к изучаемым предметам; создание условий для развития исследовательской и творческой деятельности школьников в различных предметных областях; формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, организация взаимного общения. Таким образом, конференция стала отличной площадкой для приобретения бесценного опыта работы с одаренными учащимися.
Магистранты-будущие преподаватели впервые оказались в столь почетной роли членов жюри конференции. Они серьезно изучили критерии оценки работ юных исследователей, чтобы максимально объективно их оценить. В каждой секции было представлено около 20 интересных докладов. Для того, чтобы выявить «лучших из лучших» магистранты в составе жюри учитывали и то как выступающие используют известные результаты и научные факты в работе; и как они знакомы с современным состоянием проблемы;логику и структуру работы; лингвистическуюи коммуникативную компетенциювыступающих;самостоятельность суждений;оригинальность, творческий подход к выполнению представленной работы.
Светлана Антонова,магистрант 1 курса:В этом году, нам, магистрантам Высшей школы иностранных языков и перевода КФУ, посчастливилось поприсутствовать на данном мероприятии и лично проверить и убедиться в том, что будущее нашей науки начинается уже со школьной скамьи. Я принимала участие в секции «Обществознание и история». На нашем направлении было заявлено 14 докладов учащихся 5-10 классов. В роли эксперта на таком мероприятии я была впервые, поэтому очень интересно было узнать и лично на себе прочувствовать, чем же на самом деле занимается жюри. Мы работали в режиме многозадачности, и поэтому нужно было учесть все нюансы – внимательно выслушать выступающего, просмотреть структуру его работы, проанализировать, задать уточняющие вопросы, обоюдно оценить, а также не забывать при этом следить за соблюдением регламента выступлений!В общем – работы было много!
А ещё больше впечатлений и наслаждения процессом! Когда слушаешь докладчиков, смотришь на их горящие глаза – испытываешь настоящее счастье! Им интересны свои проекты, интересны проекты других ребят, поэтому вопросы в процессе итогового обсуждения, задавались не только членами жюри. Школьники хоть и кажутся маленькими, однако очень уверенно и смело аргументируют свою точку зрения, внимательно прислушиваются к комментариям. Также очень интересно наблюдать за тем, как ребята держатся перед аудиторией – их речь, мимика, жесты – одним словом, процесс формирования маленького оратора. Стоит также отметить, что большинство из них не читали, а рассказывали свой доклад! Согласитесь, даже в университете не все студенты выступают перед аудиторией с таким знанием материала.
ХасаншинаАделина, магистрант 1 курса: Я думаю, что для учеников участие в данной конференции - это бесценный опыт. Они учатся проводить исследования, представлять свои научные работы и узнают много нового и интересного от своих сверстников. Для меня, в мои школьные годы, конференция была сродни празднику, ведь это отличная возможность показать себя и услышать других. Я безумно рада тому, что имела возможность стать маленькой частью большого события. Могу с уверенностью сказать, что участники конференции большие молодцы, так как к организации мероприятия они подошли с большим старанием и любовью.
Ахмадуллина Элина, магистрант 1 курса: Я работа в составе жюри в секции младших школьников и была приятно удивлена тем, как творчески дети подошли к своим исследованиям. В 3-ем классе школьники презентовали свои достижения в области робототехники, астрономии, создания мультфильмов и татарской филологии. Опыт работы в качестве члена жюри такого рода мероприятий для меня был полезен с точки зрения как выступающего (постоянного участника различных конференции), так и педагога, поскольку с помощью старших коллег я училась правильно и объективно оценивать работы школьников. Совершенно очевидно, что такие мероприятия нужны и важны для школьников и для педагогов, поскольку позволяют распознать и развить свои способности в научном познании и в публичных выступлениях, проявить свой лидерский и творческий потенциал.