На форуме «Территория детства: вызовы – 2023» выступают более 50 спикеров, проходят выставки, интерактивы, мастер-классы.
Ежегодный Всероссийский форум работников дошкольного образования стартовал в Елабужском институте КФУ уже в шестой раз. Событие проходит при поддержке Министерства образования и науки РТ. В этом году форум собрал 50 спикеров из 26 образовательных организаций, более 300 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Ярославля, Екатеринбурга, Перми, Орла, Краснодарского края, а также Чеченской республики, Якутии, Чувашии, Башкирии, Татарстана.
Участников поприветствовала заместитель директора Елабужского института КФУ по образовательной деятельности Ирина Михайлова, которая отметила традиционные особенности форума: масштабность, глубину и практико-ориентированную направленность.
«За шесть лет форум сплотил вокруг себя единомышленников в области дошкольного образования не только из Татарстана, России, но и ближнего зарубежья: Белоруссии, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и других стран. Целью форума является трансформация опыта лучших педагогических достижений российской педагогики в образовательные практики дошкольных образовательных организаций», – отметила Ирина Петровна.
Заместитель председателя Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Людмила Рыбакова и ведущий консультант отдела дошкольного образования Министерства образования и науки РТ Татьяна Сидорова сообщили слушателям об основных векторах развития дошкольного образования в Татарстане.
Ключевые обновления в образовательной деятельности при реализации ФОП ДО охарактеризовала Ольга Бережнова, руководитель кафедры развития образовательных систем «Института развития образования», федеральный эксперт, член Президиума федерального экспертного совета Всероссийской общественной организации «Воспитатели России», профессиональный эксперт Проектов (документов) Академии Минпросвещения России.
Пленарное заседание продолжилось выступлениями докладчиков – ведущих специалистов и практиков. Они были посвящены игре как важной форме организации образовательной деятельности, задачам и технологиям социализации современных дошкольников, созвучию задач ФОП ДО и обновлённого ФГОС дошкольного образования педагогическим идеям К.Д. Ушинского. Специалисты поделились опытом кластерной методической работы в системе дошкольного образования во Владивостоке и опытом работы по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям в Чеченской республике.
Особый интерес слушателей вызвало выступление Татьяны Данилиной, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РФ, заместителя заведующего ЧОУ «Замок детства» п.Совхоз им.Ленина Московской области. Татьяна Александровна рассказала о создании в детском саду «умной среды», которая служит технологическим ресурсом образования дошкольников.
Тему внедрения инновационной образовательной среды продолжила Наталья Фатеева. Анимационный педагог, методист-куратор образовательных проектов бренда «Сиреневая Мультстудия» выступила с докладом «Stop-motion анимация – безграничная возможность творческого роста дошкольников».
«Такая студия помогает развивать различные навыки ребенка: дети воображают, придумывают героев, лепят, вырезают, двигают фигурки, управляют съемкой, озвучивают», – поделилась Наталья Юрьевна.
Стоит отметить, что многие отечественные технологические разработки для детских садов, о которых говорили Татьяна Данилина и Наталья Фатеева, были представлены социальными партнерами института в фойе на выставочной экспозиции. Наряду с «Сиреневой Мультстудии» участники форума могли рассмотреть и оценить образовательный проект «Мерсибо» г.Москвы, деревянный конструктор ЭКОПРИЗ с методичками компании «ТД «Светоч» из Самары и образовательный робототехнический набор Robot Mabot компании «Новый стиль» из Ярославля. Также презентовались игровые комплекты для дошкольников, разработанные казанским образовательным центром «Бала-Сити».
В финале пленарного заседания Ирина Михайлова вручила партнерам благодарственные письма. Со своей стороны представители компаний подарили вузу сертификаты на свою уникальную продукцию. Теперь студенты смогут на практике изучить тонкости использования новой «умной среды» для детского сада.
Работа форума продолжилась на трех практико-ориентированных площадках, которые включали профессиональные беседы, интерактивы и мастер-классы. Также в ходе форума лучшими достижениями поделились дошкольные учреждения Татарстана: на выставке свои экспозиции представили Альметьевский, Балтасинский, Елабужский, Мамадышский, Нижнекамский, Чистопольский район, г.Набережные Челны. Елабужский институт поделился богатым опытом сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными организациями.