С 29 по 31 мая 2024 года в Казанском федеральном университете прошел X Международный форум по педагогическому образованию IFTE–2024.
IFTE – уникальная площадка для взаимодействия ученых по обмену передовым опытом в подготовке учителей. В программе форума рассматривали такие вопросы как: Разнообразие детства: подходы, стратегии и технологии работы в фокусе междисциплинарных исследований; Мигранты в образовании: от проблем – к решениям; Этнокультурные факторы подготовки педагога: международный опыт.
В рамках форума были освящены важные темы, инновационный опыт коллег и исследований по дошкольному образованию. Преподаватели кафедры ТиМДиНО – заведующий кафедрой Фарида Газизова и доцент Ольга Еремеева приняли активное участие в Симпозиуме 4 «Мотивация профессиональной карьеры будущих педагогов: исследование в динамике» (Модераторы: Г.Г. Парфилова (Казанский федеральный университет, Россия) Р.А. Валеева (Казанский федеральный университет, Россия), а также в работе секции №25 по дошкольному образованию (Модераторы: И.М. Салпыкова (Казанский федеральный университет, Россия) Л.Д. Павлова (Казанский федеральный университет, Россия).
Нами были рассмотрены и обсуждены такие темы как: формирование когнитивной и физической компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения возраста элементам настольного тенниса (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Россия), потенциал детского философствования в духовно-нравственном становлении детей дошкольного возраста (Казанский федеральный университет, Россия), гендерно-возрастные особенности регуляторных функций детей старшего дошкольного возраста (Казанский федеральный университет, Россия), формирование предпосылок инженерного мышления в дошкольном возрасте посредством конструирования (Казанский федеральный университет, Россия), Средства массовой информации в работе педагогов с родителями по коммуникативному развитию дошкольников - билингвов (Казанский федеральный университет, Россия), Коллективное рисование как средство развития дружеских отношений у детей дошкольного возраста (Казанский федеральный университет, Россия), Формирование этнокультурных компетенций дошкольников с помощью технологии «Умные игры в добрых сказках» С.В. Макушкина (ДОУ№4 «Аленушка» АО «Метровагонмаш», г.Мытищи, Россия).
Программа Международного форума включала в себя симпозиумы, заседания исследовательских групп, секции, круглые столы, мастер-классы и питч-сессии.
Участие в IFTE–2024, позволило нам объединиться с академическим сообществом и практикующими профессионалами в сфере образования для ведения результативного диалога, определения стратегий развития.