Опыт работы по подготовке педагогических кадров дошкольного образования представили на Международной научно-практической конференции «Международный опыт и современные подходы в дошкольном образовании» в Кокандском государственном педагогическом институте (Республика Узбекистан).
Конференция посвящена современным трендам дошкольного образования, направленным на развитие компетенций будущего, создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста, на обучение и воспитание технологических лидеров будущего, подготовке кадров дошкольного образования. Более 200 участников из Кореи, Турции, Узбекистана и России приняли участие в обсуждении актуальных проблем современного дошкольного образования. Преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования поделились опытом подготовки педагогических кадров в Елабужском институте и основных направлениях деятельности базовых экспериментальных детских садов Республики Татарстан.
Важную тему подготовки педагогических кадров дошкольного образования в свете современных вызовов подняла в своём выступлении заведующая кафедрой Фарида Газизова. Она представила опыт работы по внеаудиторной деятельности студентов в Елабужском институте: участие в проектах «Мобильный лекторий», «Детский университет», «Ассистент воспитателя», работа в студенческом научном кружке «Stud-Skills - научные квант-практики» способствуют формированию профессиональных компетенций будущих воспитателей.
Об интересном опыте повышения профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан сообщили доцент Розалия Миннуллина и Татьяна Галич. В своем докладе они представили тематику курсов повышения квалификации Елабужскогоо института для работников дошкольного образования, подчеркнули важность взаимодействия вуза и дошкольных образовательных организаций в практико-ориентированной подготовке студентов.
В своей речи доцент Ольга Еремеева высказала интересное предложение создать единое образовательное пространство педагогов по теме ранней профессионализации детей дошкольного возраста. Актуальность и необходимость этой работы определены в нормативных документах, в т.ч. в федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Доклад старшего преподавателя Алеси Нуриевой был посвящен воспитательной работе. Она выделила, что воспитательная работа в Елабужском институте направлена на личностно-гуманистический подход, при котором студент становится организатором воспитательной работы и его активным соучастником. Свой опыт кураторской работы в рамках музейных занятий, проекта по театрализованной деятельности направленный на развитие психолого-педагогической компетенции будущего педагога дошкольного образования будет способствовать умению выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.
Студенты отделения психологии и педагогики, члены студенческого научного кружка «Stud-Skills - научные квант-практики» Алена Серкова и Ксения Бекбутаева рассказали об итогах исследовательской деятельности в рамках темы по ознакомлению с профессиями. Результаты итогового мониторинга показали, что представление о профессии людей у детей и ее значимости сформировано полностью, предстоит работа по ознакомлению с профессиями будущего.
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования продолжит сотрудничество с Кокандский государственным педагогическим институтом, кафедрой теории и методики дошкольного образования в разных форматах образовательной деятельности: проведение совместного форума работников дошкольного образования «Территория детства: вызовы 2024», проведение совместных исследований, создание цифровых образовательных ресурсов и методических пособий. Мы надеемся, что данное сотрудничество будет способствовать укреплению международных связей Елабужского института в области педагогики детства.