В Елабужском институте Казанского федерального университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция по ранней профориентации детей младшего возраста.
В этом году конференция собрала на своей площадке более 120-ти руководителей, педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы, студентов и магистров из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Омска, Тюмени, Ульяновска, Республики Киргизии (г.Кант), Республика Саха (Якутия), Республики Башкортостан, Чувашии, Удмуртии и Татарстана (Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны, Мензелинск, Чистополь, Мамадыш, Агрыз).
Целью конференции стала актуализация опыта ранней профориентации детей младшего возраста, выявление проблем ранней профориентации детей младшего возраста, определение путей их решения в контексте требований ФГОС и ФОП.
Открыла конференцию заместитель директора по научной деятельности Елабужского института КФУ Алсу Мирзагитова, которая поприветствовала участников конференции от имени директора Елабужского института Елены Мерзон и рассказала о направлениях и задачах данного мероприятия, важности данной темы в свете современных требований.
С приветственным словом к участникам конференции обратился заведующий отделением психологии и педагогики Елабужского института Алексей Панфилов. Он подчеркнул значимость ранней профориентации с позиции высшей школы, отметил актуальность сетевого взаимодействия и партнерства с образовательными организациями при подготовке педагогических кадров.
Формат проведения конференции был не просто интересным, но и инновационным, продуктивным – это формат Телемоста, где пленарной части уделяется совсем немного времени, а остальное время выделено на работу практико-ориентированным секциям и мастер-классам, которые подготовили лучшие образовательные организации России в области дошкольного и начального образования, победители IV Межрегионального чемпионата «Юный мастер - 2024». Участие с докладами большого количества педагогов и руководителей образовательных организаций в конференции подчеркивает значимость проблематики ранней профориентации, говорит о высокой мотивированности и заинтересованности педагогического сообщества в разработке единого концептуального подхода в решении вопросов ранней профориентации детей, начиная с дошкольного возраста.
В пленарной части выступила руководитель Центра профориентологии (г. Краснодар), кандидат педагогических наук Татьяна Макаренко, которая рассказала о создании профориентационной среды, о методической и практической работе, апробированной в течение более десяти лет в регионах России.
Заместитель заведующего ЧУ ДО «Детский сад «Замок детства», (Московская область), заслуженный учитель РФ, член-корреспондент РАО Татьяна Данилина поделилась опытом создании среды как ресурса будущего в своем учреждении, о технологиях и продуктах отечественных производителей в рамках ознакомления с профессиями взрослых.
В своем докладе поделилась интересными наработками о применении лучших современных образовательных технологий с учетом ФГОС НОО и ФОП ДО, а также изучение идей, мнений, педагогических возможностей в воспитании детей младшего возраста доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования института, доцент Ольга Еремеева.
Далее работа конференции продолжилась в рамках секционных студий.
Подводя итоги, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования доцент Фарида Газизова отметила вклад студентов и магистров в рамках работы студенческого научного кружка «Stud-skills – научные квант практики» и сердечно поблагодарила выступающих, подчеркнула их огромный вклад в развитие ранней профориентации и пожелала профессиональных успехов.
Благодарим руководителей образовательных организаций, за предоставленную возможность выступления участникам конференции, за методическую подготовку к конференции, за предоставление трансляции опыта по реализации образовательного и воспитательного процессов дошкольного и начального образования.