Преподаватели представили результаты научных исследований и свою работу в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями Закамского региона
Современные реалии становления личности в нашем обществе, в том числе её духовно-нравственного потенциала, определяются такими факторами как цифровой трансформацией общества и сохранением традиционных семейных ценностей.
Свободной и в тоже время законопослушной может быть только нравственная личность. Нравственность, в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, сколько, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет. Система образования призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе духовно-нравственных ценностей и отечественных традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов.
Учитывая современные вызовы, которые оказывают мощное воздействие на становление сознания молодого поколения, Международная педагогическая академия дошкольного образования в 2022 году проводит серию научно-практических конференций по выявлению эффективных практик для укрепления в детях нравственности, гражданственности, патриотизма, уважения к традициям народов Российской Федерации, ценностных ориентиров с учетом региональных особенностей.
ЕССЕ-РЕГИОН - 2022 – свободное пространство для обсуждения актуальных вопросов дошкольного образования, включая формирование в детях правильных ценностных ориентиров.
С 23 по 24 марта трибуна ЕССЕ-РЕГИОНА-2022 была предоставлена Республике Татарстан. Было зарегистрировано 13 тысяч 550 участников из множества регионов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Пермь, Нижний Новгород, Ульяновск).
На заседании секции преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ представили результаты научных исследований и свою работу в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями Закамского региона.
В докладе «Духовно-нравственное воспитание дошкольника в контенте межкультурного взаимодействия» Алеся Нуриева подчеркнула значимость данной темы. «В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги и традиции семейного чтения ушли на второй план, их место заняли гаджиты, экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью» - отметила спикер.
Свое выступление Фарида Газизова посвятила вопросам сотрудничества в рамках деятельности базовых экспериментальных площадок по теме «Этно-региональная ситуация, межкультурное взаимодействие как средство формирования духовно-нравственного воспитания дошкольника». Ею были проанализированы результаты исследования и опыт работы базовых ДОО Нижнекамска, Мамадыша, Елабуги, Набережных Челнов.
В докладе «Приоритеты духовно-нравственного воспитания детей младшего возраста в современных реалиях цифровой трансформации образовательного пространства» доцент Розалия Миннуллина рассказала об итогах исследования по использованию контента духовно-нравственного развития дошкольника в ДОО в Закамском регионе с 2019 по 2021 год.
В своем докладе доцент Татьяна Галич отметила важность духовно-нравственного воспитания в современных условиях: «К данной проблеме мы обратились не случайно. Изучение специфики, закономерностей, а также условий, максимально эффективно влияющих на процесс духовно-нравственного становления личности на базовых уровнях онтогенеза, уже на протяжении не одного столетия привлекает внимание представителей психолого-педагогической теории и практики. Как объективно доказано исследователями, именно духовность и нравственность субъекта оказывают непосредственное влияние на его адаптацию в социуме».
Подводя итоги работы конференции, проректор по научной деятельности Международной педагогической академии дошкольного образования, заведующая кафедрой «Глобальные цели дошкольного образования» Ирина Комарова отметила большую работу, проводимую преподавателями Елабужского института в рамках сетевого взаимодействия с базовыми детскими садами, и активность преподавателей в распространении своего опыта работы.