Обсуждение прошло в рамках секции «Русский язык и литература в современных социокультурных условиях и преподавание их в школе и вузе»
В понедельник, 31 января 2022 года, в рамках итоговой научной конференции (секция «Русский язык и литература в современных социокультурных условиях и преподавание их в школе и вузе») состоялось обсуждение результатов научных исследований преподавателей кафедры русского языка и литературы в области филологии и образования.
Доклад доцента кафедры русского языка и литературы Алены Ивыгиной по теме «Профессиональная идентичность современного учителя: эмпирическое исследование» был посвящен изучению вопроса принадлежности учителя к профессиональному сообществу педагога на основе данных, полученных в ходе проведенного социологического опроса. В результате данных по обозначенным типологическим критериям составлены диаграммы, представляющие процентные сведения по каждому из вопросов, сделаны выводы о степени сформированности конкретными учителями профессиональной идентичности и степени ее влияния на успешную педагогическую деятельность.
Старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Динара Мухаметшина остановилась на комплексном анализе мультимодальных политических текстов.
Выступление старшего преподавателя кафедры русского языка и литературы Галины Фроловой «Проблема отчуждения современных подростков от родителей в повести А. Жвалевского и Е. Пастернак «52-е февраля», посвященное актуальной на сегодняшний день проблеме отчуждения, имело междисциплинарный характер и было написано на стыке психологии и литературоведения.
В ходе работы секции были представлены также доклады, посвященные исследованию: компетентностного паспорта выпускника педагогического профиля подготовки (доцент Лариса Бубекова), интертекстуальных включений в творчестве М.Цветаевой (доцент Оксана Закирова), коллажа как средства организации межкультурного диалога при обучении русскому языку (доцент Эльвира Ибрагимова), современных практик подготовки учителя-словесника (доцент Евгения Пупышева), аллюзий в современной подростковой прозе Т. Март (доцент Галина Божкова), жанра басни в творчестве В.П. Буренина (доцент Надежда Шабалина).
Модератор секции Эльвира Ибрагимова отметила актуальность всех докладов и практическую значимость представленных исследований.