Выпускница Елабужского института КФУ рассказала о первых шагах в исследовательской деятельности.
Гульчехра Сайерабекова, выпускница Елабужского института Казанского федерального университета, поделилась размышлениями о своем пути в науке, участии в студенческом научном обществе «Linguaскоп» и тех уроках, которые она вынесла за годы учебы.
Начало пути: поддержка наставника и первые шаги в науке
«Большую благодарность хочу выразить моему научному руководителю – Юлии Юрьевне Даниловой, кандидату филологических наук, доценту кафедры русского языка и литературы. Юлия Юрьевна научила меня многому: от основ научного анализа до тонкостей работы с текстами. Ее поддержка и наставничество стали важными вехами в моем научном и жизненном пути. Спасибо большое!» – вспоминает Гульчехра.
Первые шаги в науке всегда волнительны, и для нее они начались с участия в конференциях и публикаций.
«Первое выступление, первая статья – все это казалось чем-то невероятным. Помню, как волновалась перед докладом на заседании, как радовалась, когда увидела свою фамилию в сборнике научных работ», – делится она.
Ее исследования были посвящены анализу поликодовых текстов, в частности, детского мультсериала «Про Миру и Гошу».
Хроника научной деятельности: от конференций до публикаций
За годы учебы Гульчехра приняла участие в десятках мероприятий, среди которых Международная студенческая научно-практическая конференция «Наука и молодежь» (2023), IV Международная научная конференция молодых исследователей «Русский язык в евразийском культурном пространстве» (2024), «Интеллектуальный лидер – 2024», а также серия методических занятий по анализу поликодовых текстов.
«Каждое событие оставило свой след: новые знакомства, критика, которая помогала расти, и осознание того, что наука – это живой процесс», – говорит она.
Публикации охватывали разные аспекты лингвистики и медиаанализа: от семантики детских мультфильмов до их педагогического потенциала.
«Я изучала, как мультсериалы формируют толерантность у детей, как работают языковые и визуальные коды в анимации. Казалось бы, узкая тема, но она открыла мне целый мир исследований», – отмечает выпускница.
Со временем пришло осознание: даже если исследования не меняют академическую картину мира, они могут стать отправной точкой для кого-то другого.
«Наука – это не только громкие открытия, но и маленькие шаги. Возможно, мой анализ детских мультфильмов вдохновит кого-то на более глубокое изучение медиа или педагогики. А может, просто поможет мне самой в будущей работе», – размышляет она.
Наука как путь к себе
«Я верю, что наука – это не только открытия, но и путь к себе. Даже если дорога кажется запутанной, каждый шаг на ней важен. Главное – не терять любопытства и помнить, ради чего начинался этот путь», – подводит итог Гульчехра.
Студенческая наука может быть одновременно и сложной, и вдохновляющей. аже небольшие исследования имеют ценность, а главное в учебе – не только результат, но и сам процесс познания.
С полным перечнем публикаций и выступлений Гульчехры Сайерабековой можно ознакомиться в группе СНО «Linguaскоп» Студенческий научный кружок "LINGUAСКОП" ВКонтакте.






