Дмитрий Омельченко рассказал о роли фильмов в процессе обучения детей и подростков
Дмитрий Омельченко, режиссер документального кино и социолог Центра Молодежных Исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», поделился с участниками Фестиваля школьных учителей популярными техниками для успешной съёмки современного документального кино. Также в ходе беседы спикер раскрыл один из главных секретов успешного кино, который прозвучал так: «начинать процесс съёмки издалека».
По мнению спикера, перед началом работы над фильмами учебная съёмочная группа должна выполнить ряд задач:
1. Убедиться в наличии у группы достаточной аппаратуры, в особенности – качественных микрофонов.
2. Найти и подготовить подходящее место, о котором ученики впоследствии могли бы рассказать «визуально», обращаясь к возможностям камер и своим творческим фантазиям.
3. Понять, насколько значимым в процессе съёмок является взаимодействие членов съёмочной группы и их ролей.
4. Научиться хорошо, а главное умело монтировать.
Позже Дмитрий Омельченко рассказал об интересной методике обучения школьников навыкам съёмки. Заключается она в том, что условному «классу А» можно дать задание снять видео о «классе Б». Юмор при этом допустим. Такая попытка «рассказать» об ином классе поможет развить творческие силы. При этом, каждый участник подобной игры должен быть вознаграждён в отдельной номинации.
О ценности методик Дмитрия Омельченко в процессе обучения высказалась Разина Татьяна Валерьевна, проректор Университета мировых цивилизаций: «Лекция мне понравилась. Если говорить про историческое образование, которое присутствует у нас в университете, существующие фильмы – это очень большое подспорье, более того, съемка и создание фильмов студентами, в том числе историческом контексте тоже может быть достаточно важным для самостоятельной и не только самостоятельной работы наших учащихся».