Доктор филологических наук Галимуллин Фоат Галимуллинович поделился мыслями о роли идеологии в жизни и в поэзии
Профессор кафедры татарской литературы Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Фоат Галимуллинович прочел для участников XII Международного Фестиваля школьных учителей лекцию о фундаментальности идеологии в процессе развития общества и татарской литературы. Лекцию спикер начал со слов «Мы, дикторы Советского Союза, в свои времена говорили лишь о том, что было нам предписано властью. Всё что нами было озвучено – вплоть от приветствий, основного текста речи и до слов прощания со слушающими – всё это было предопределено требованиями органа государственного управления СССР «Главлит» который, в действительности, был цензором». Преподаватель подчеркнул, что с течением времени подобная цензура вызвала скептическое отношение у народа, а само понятие «идеология» начало нести сугубо отрицательное значение - это отразилось и в Конституции страны, в которой теперь была обозначена первостепенной цель построения «общества без идеологии».
Однако Фоат Галимуллинович считает, что подобное негативное отношение к понятию «идеология» причиняет вред стране. Спикер объясняет это тем, что ни одна страна и ни одно правительство не может быть без наличия определённой государственной идеологии. Это относится, в первую очередь, и к тем странам, в которых популярна повестка «наличия абсолютной свободы», как США и Великобритания.
«Западные страны делают вид, что являются государствами, свободными от идеологии, в которых гражданам дозволено совершать всё, что им вздумается. Однако, это совершенно не соответствует реальности. В штатах публичная поддержка республиканской партии карается цензором со стороны правительства, в котором восседает партия демократов, а в Великобритании тем временем властвующая консервативная партия всеми доступными средствами не позволяет «лейбористам» - рабочей, второй по популярности партии Великобритании – добиться какого-либо успеха в выборах», - отметил лектор.
Фоат Галимуллинович выразил мысль, что если в стране «отсутствует идеология», то её проявления всё же будут присутствовать во власти, будь то в одной, то в другой форме. Он считает, что то же самое относится и к процессу воспитания ребёнка в школе и в семье. «Национальное саморазвитие и идейное воспитание человека проходит постоянно: всю свою жизнь человек учится чему-либо, набирается опыта и оценивает происходящее вокруг себя в окружении той или иной идеологической обстановки»