Представители университетских школ разных городов поделились своим опытом в работе.
Работа началась с представления «Университетской» школы Елабужского института КФУ.
«Основной идеей школы является повышение образовательных результатов. То есть создание среды, где обычный ребенок, обучающийся по месту жительства, сможет совершить качественный прогресс в учебе при помощи изменения подхода к образованию, особенно – к мотивации», - обратилась к участникам заместитель директора Анна Зеленовская.
Она подробно остановилась на новых практиках и проектах, реализованных в школе: Ассистент учителя», благодаря которому во время образовательных процессов студенты чувствуют себя полноправными участниками процесса, создание новых направлений, профильных классах, улучшении материально-технической базы – с момента преобразования МБОУ «СОШ №5» в «Университетскую» появились профильные IT-классы, готовится к запуску «Цифровой английский».
Анна Александровна рассказала и о структурных изменениях на всех этапах обучения: о начальной, средней и старшей школе. С самого раннего возраста в школе прививают детям трудовое воспитание: есть необходимая практика в круглогодичной теплице, где также проходят уроки биологии, окружающего мира. В ней за каждым классом закреплены грядки. Прививать в детях интерес к труду- очень важно. Сами следят за отведенной территорией, что формирует бережное отношение к ней.
Выступление продолжили руководители школ при вузах. Так, директор физико-математической школы-интерната Елена Анатольевна и заместитель директора Наталья Фёдоровна поделились опытом образовательных процессов в их учебном учреждении, в которой одна из задача – внедрить университетский тип образования школе, создать преемственность образования.
Также опытом поделился Ульяновский губернаторский лицей №101, Казанский лицей имени Лобачевского и IT-лицей КФУ.
Одним из основным отличий школ при вузе, как было отмечено в рамках семинара, являются учебные исследования по профильным предметам, которые ведут преподаватели, а также преподавание учебных дисциплин учеными институтов и университетов.