На базе общеобразовательной школы "Университетская", состоялся круглый стол на тему "Модели школ XXI века: реалии и точки роста".
В рамках второго дня девятых Махмутовских чтений в Елабуге, проведённого на базе общеобразовательной школы "Университетская", состоялся круглый стол на тему "Модели школ XXI века: реалии и точки роста". Мероприятие собрало в своих рядах учёных, учителей, психологов и других экспертов, заинтересованных в развитии современного образования.
Модераторами круглого стола стали Татьяна Бочкарева, кандидат педагогических наук и доцент Елабужского института КФУ, и Лариса Шамсутдинова, кандидат химических наук и проректор по научной и инновационной деятельности ИРО РТ.
Диляра Шакирова, член-корреспондент Академии социально-педагогических наук, Заслуженный учитель Республики Татарстан, представила свой проект "Традиции и инновации" в онлайн формате. Проект включал экспресс-выпуски, состоящие из двух серий и десяти книг. Дидактический материал из этих выпусков был предоставлен всем участникам секции.
Слушателям было представлено 8 докладов: 7 в очном формате и 1 в онлайн. Одним из интересных гостей была Оксана Попова, проректор по научно-методическому обеспечению Республиканского института профессионального образования Белоруссии. Она рассказала о программе воспитания в белорусских колледжах и поделилась опытом в области преодоления социально-психологических рисков современной молодежи.
Секцию также украсили выступления Елены Скобельцыной, директора общеобразовательной школы-интерната "Лицей имени Н.И. Лобачевского" КФУ, и Татьяны Пчеловодовой, заместителя директора школы "Университетской". Они представили модели развития своих учебных заведений и поделились успехами в образовательной программе, обозначили проблемные точки в образовательных программах и пути их устранения.
На мероприятии так же выступила Шамсутдинова Лариса, кандидат химических наук, проректор по научной и инновационной деятельности ИРО РТ с докладом "Государственная премия Республики Татарстан имени М.И.Махмутова". Она рассказала о том, кто был номинирован на премию в прошлые года и кто будет награжден в этом, 2023 году.
Представленные доклады охватывали широкий спектр тем, которые включали в себя:
1. Роль дистанционного обучения в работе с интернет-молодёжью — Шафикова Зиля, магистрант 2 курса отделения экономических и юридических наук Елабужский институт КФУ;
2. Особенности интернет-молодежи в социальной и образовательной сферах — Сахабиев Хабиль, психолог, ГБУ МЦ «Сэлэт»;
3. Технологии шестиугольного обучения на уроках физики — Нугманова Алсу, учитель физики, МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского МР РТ;
4. Тьюторское сопровождение школьников на разных этапах образования — Белякова Ксения и Ворошнина Кристина, учителя СУНЦ IT-лицей КФУ.
Общая обстановка на мероприятии была очень дружественной и семейной, где участники могли обмениваться опытом и находить новые идеи для дальнейшего развития школьной системы. С таким вдохновением и энтузиазмом проведение Махмутовских чтений позволяет рассчитывать на более развитую и инновационную школьную среду, которая будет соответствовать требованиям и вызовам XXI века.