Обсуждение состоялось в рамках проведения VIII Махмутовских чтений
Сегодня в стенах Елабужского института КФУ собрались ведущие специалисты в сфере гуманитарных наук, чтобы обсудить идеи, ведущие к преобразованию структуры образовательного процесса. В рамках секции «Направления развития педагогического образования с позиций теории контекстного обучения и воспитания» были рассмотрены аспекты цифрового, проблемного, развивающего обучения и не только.
О том, как реализуется межпредметная связь при использовании электронных образовательных ресурсов для формирования информационной культуры современного специалиста, рассказали доктор философских наук и профессор Казахского национального университета им. Аль-Фараби, Республика Казахстан, Калимаш Бегалинова и доцент кафедры философии и социологии Елабужского института КФУ Александр Ильин. Сначала спикеры представили актуальность исследования, уделяя большое внимание понятию «информационная культура». «Изучение одного предмета формирует «предметное» понимание мира и однонаправленную концепцию, и логику различных социальных, природных и культурных процессов. При использовании ЭОР в образовательном процессе есть возможность определять степень, глубину и уровень использования материалов из других предметных областей», - отметил спикер.
Как определить оценку эффективности системы профессионального образования и обучения? Об этом рассказала аспирант Московского педагогического государственного университета Юлия Маркелова. Лектор в ходе выступления представила следующие инструменты Копенгагенского процесса, в числе которых описательные доклады ОЭСР, EQAVET и ЕФО. Докладчик также рассказала схему опыта использования концептуального подхода в Австралии, отметив значимые преимущества при построении доброжелательных личностных отношений. «При оценке эффективности использования ресурсов мы достигнем развитие международного сотрудничества, экспорт российского образования, привлечение зарубежных студентов по программам академической мобильности», - подытожила Юлия Владимировна.
В онлайн формате выступила старший преподаватель кафедры психологии Ферганского государственного университета из Узбекистана Элеонора Мирзажонова с темой «Актуальность профессионально-психологической диагностики в условиях цифровизации образования». В ходе разговора Элеонора Топволдиевна отметила, что система профессионального обучения в современных условиях вынуждена реагировать на внешний и внутренние вызовы, и продолжила, что успешная траектория в жизни во многом определяется профессиональным самоопределением человека. Спикер посоветовала педагогам проводить с выпускниками колледжей «большую внутреннюю работу» для диагностики их предпочтений.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности Московского педагогического государственного университета Владимир Мошкин рассказал о том, как использовать педагогическую задачу как средство проблемного обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности. В своем выступлении спикер призвал слушателей использовать графические элементы, которые в свою очередь способны привлечь внимание обучающихся, а также привел примеры ситуативных задач, разработанных для дошкольных образовательных организаций по заказу ГИБДД Алтайского края. «При использовании имитационных опасных ситуаций создаются предпосылки к целостному осмыслению процесса обеспечения безопасности», - добавил в завершении спикер.