8-10 ноября 2023 года в Москве пройдут Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия» – уникальное, знаковое событие Юбилейного – ХХ сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», направленное на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения.
Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия» проходят под эгидой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Российского государственного гуманитарного университета, Российской академии образования, Автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей».
Во Всероссийских педагогических чтениях в Москве участвует в очном формате кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета Камалова Лера Ахтямовна. По решению исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», на котором Лера Ахтямовна стала победителем в номинации «Моя педагогическая инициатива», она приглашена на Всероссийские педагогические чтения и включена в списки выступающих в секции по направлению «Моя страна - мой педагог-наставник». Направление «Моя страна – мой педагог-наставник» включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к личности педагога- наставника; природе феномена наставничества. Доцент Казанского федерального университета Камалова Л.А. выступает с докладом по реализации инновационного педагогического опыта по наставничеству – «Система наставничества в детском театре КФУ «Радуга».
Идея Всероссийских педагогических чтений заключается в создании возможности для осмысления и обсуждения вызовов и тенденций современного образования, методик и технологий социально-педагогической деятельности, лучших педагогических практик, ответов на краеугольные вопросы педагогической общественности.
Всероссийские педагогические чтения запланированы в смешанном формате (онлайн/офлайн), вместе с тем, приоритетно рассматриваются диалоговые формы работы: круглые столы, Открытые интерактивные лекции, встречи «Человек в современной педагогике: ценности и приоритеты». По итогам планируется издать сборник материалов (с присвоением ISBN).
К участию во Всероссийских педагогических чтениях приглашены педагоги- новаторы всех уровней системы образования; студенты, магистранты, аспиранты образовательных организаций; воспитатели, вожатые, специалисты по работе с детьми и молодежью, общественные деятели и ученые.
Всероссийские педагогические чтения выступают открытой живой площадкой для профессионального гражданского диалога представителей органов государственной власти, экспертного научного и профессионального сообщества и ресурсной инициативной молодежи, занятой в социально-педагогической сфере.
В рамках мероприятия будет рассмотрен потенциал уникального авторского инновационного педагогического опыта, возможности его выявления, обобщения и распространения; накопленный опыт актуальных научно-педагогических наблюдений, посвященных развитию идей традиционной отечественной педагогики; а также, возможности расширения классических представлений и творческих подходов к построению нового содержания образования с учетом национальных интересов и приоритетов Российской Федерации.
Ключевыми направлениями Всероссийских педагогических чтений станут: «Моя страна – моя семья» – направление включает педагогические практики, ориентированные на формирование ценностного отношения к традиционным семейным ценностям. «Моя страна – мое здоровье и благополучие» – направление включает педагогические практики, ориентированные на формирование ценностного отношения к здоровью, физическому, духовному и психологическому; развитию здоровьесберегающих технологий. «Моя страна – мое будущее» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к самореализации личности. «Моя страна – моя природа» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к природе; к формированию экологического сознания. «Моя страна – моя наука» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к отечественным научным достижениям; инновационным и эффективным технологическим прорывным решениям в науке с использованием больших данных и искусственного интеллекта. «Моя страна – моя гордость» – направление включает педагогические практики, направленные на формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений; определению форм гражданско-патриотического воспитания.