10 апреля Российская Академия образования провела Всероссийскую конференцию с экспертами по функциональной грамотности. В Секции 5 выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Камалова Лера Ахтямовна. Был представлен научный проект «Авторские онлайн-тренажеры по развитию функциональной читательской грамотности младших школьников», апробированный в начальных школах Российской Федерации и Республики Татарстан в течение 2023-2024 учебного года. Модель авторских онлайн-тренажеров учитывает основные положения Указа Президента РФ В.В. Путина от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», а также программы «Приоритет-2030» Казанского федерального университета.
Разработаны уникальные авторские онлайн- тренажёры по развитию читательской грамотности учащихся 1- 4 классов. Онлайн-тренажёры вместе с ответами и системой оценивания помещены в цифровой формат Яндекс-диска. Проект позволяет обучать и диагностировать читательскую грамотность младших школьников по каждому литературному произведению в 1-4 классах, учебному разделу программы. Предлагаемый проект дает возможность каждому ученику подготовиться к сдаче контрольной проверочной итоговой работы в конце обучения в начальной школе, а также успешно решать тестовые задания по качеству чтения и понимания текста, предлагаемые международными проектами PIRLS и PISA. Использование авторских онлайн-тренажеров на уроках литературного чтения в начальной школе способствует: формированию навыков и умений собственно читательской деятельности, которые обеспечивают восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку литературного произведения, развитию функциональной читательской грамотности, умению работать с литературными сплошными текстами; формированию цифровой грамотности младших школьников.