2.04.2024 в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме в Казанском федеральном университете в Институте психологии и образования прошел консультативный актив «Семейный день».
Коллективом детского сада КФУ «МЫ ВМЕСТЕ» совместно с НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» и отделом по социально-воспитательной работе ИПО были проведены мероприятия для родителей детей с РАС и студентов ИПО КФУ.
В рамках мероприятия проведена благотворительная акция «Наши сердца вместе», студентами раздавались информационные бюллетени, в которых описывалось данное расстройство, а также открытки и рисунки детей с РАС. Эта акция – отличный способ доступно донести до населения информацию о расстройстве и расширить спектр знаний населения на тему РАС.
Кроме того, студентами Института психологии и образования была организована благотворительная ярмарка, вырученные средства направлены в общественную организацию «Просто другие». Данная организация защищает интересы и оказывает помощь детям с расстройством аутистического спектра и их семьям.
В актовом зале Института психологии и образования собрались участники мероприятия: родители, дети, психологи, педагоги, преподаватели, студенты - все те, кому небезразлична проблема детей с расстройствами аутистического спектра. Мероприятие открыл заместитель директора по образовательной деятельности Института психологии и образования А.М. Галимов. С приветственным словами выступили проректор по внешним связям КФУ Т.Б. Алишев, заместитель начальника Управления образования города Казани И.М. Уразова, заведующий детским садом «МЫ ВМЕСТЕ» КФУ Э.А. Садретдинова.
С актуальной лекцией по проблеме аутизма «Что говорит современная наука об аутизме?» выступила научный сотрудник НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» КФУ А.Ю. Сазонова.
Гости семинара стали участниками серии мастер-классов, раскрывающих проблему аутизма с разных позиций:
? мастер-класс по активизации речи «Секреты логопедического мастерства» (С.Н. Комарова, учитель-логопед, старший преподаватель, Н.М. Александрова, учитель-логопед);
? упражнения для центральной нервной системы «Нескучная физкультура» (О.М. Павлова, инструктор по физической адаптивной физкультуре);
? мастер-класс по профилактике сенсорных нарушений у детей с РАС «Играя, развиваемся» (Е.В. Мельникова, педагог-психолог, П.С. Федорова, педагог-психолог);
? мастер-класс по средствам коммуникации для детей с РАС «Я тебя понимаю» (Э.К. Альмяшева, учитель-дефектолог, И.В. Диярова, учитель-дефектолог, Э.Ф. Исмаилова, старший воспитатель);
? мастер-класс «Арт-терапевтические методы в сопровождении ребенка с РАС» (В.В. Васина, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Комплексное сопровождение детей с РАС» КФУ);
? мастер-класс «Визуальное расписание в домашних условиях» (А.Р. Ягофарова, научный сотрудник НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС»).
Детский сад Казанского федерального университета «МЫ ВМЕСТЕ» продемонстрировал значительные результаты научно-исследовательской деятельности преподавателей Института психологии и образования по проблеме аутизма. Мастер-класс старшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории «Комплексное сопровождение детей с РАС» КФУ В.В. Васиной, мастер-класс А.Р. Ягофаровой показали участникам мероприятия научно-методические подходы и практические разработки к решению сопровождения детей с РАС.
После мастер-классов проводилось награждение победителей конкурса «Импульс достижений». Это международный конкурс профессионального мастерства педагогов и специалистов, работающих с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями.
Для родителей и педагогов детей с РАС студенческий актив ИПО провел концерт. В концертной программе принимали участие всеми любимые танцевальные коллективы «UVillDance», «THE STATION OF SVET», а Закирова Диана, Болтрикова Анастасия и Мухаметкаримова Алия выступили с вокальными номерами.
Высокий уровень научных исследований научно-исследовательской лаборатории "Комплексное сопровождение детей с РАС", практическая работа специалистов в детском саду КФУ «Мы ВМЕСТЕ» показали в этот день 2 апреля, что созданная модель региональной системы комплексного сопровождения детей с РАС в условиях специального и инклюзивного образования эффективно реализуется в Казанском федеральном университете.