В Институте психологии и образования КФУ 30 ноября 2023 года прошли открытые уроки студентов 3 курса по методике литературного чтения в начальной школе. Серия открытых показов мини-уроков по литературному чтению продолжается, и студенты 3 курса, завершающие курс «Методика обучения литературному чтению в начальной школе» (доцент Камалова Лера Ахтямовна), демонстрируют свои практические и методические компетенции.
Уроки показали Дырыгина В. по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Горные вершины», Жаббарова А. по сказке В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович», Исмагилова Р., Захарова В. по рассказу Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве». Закономерно,что на уроке литературного чтения проявляются предметные знания учителя, его начитанность, знания произведений детской литературы, детских писателей, знания родо-жанровой специфики литературных произведений. Во многом от предметного наполнения урока зависит и его методическая подача. Урок литературного чтения для учителя начальных классов сложен тем, что дети изучают на уроке не просто тексты, а произведения литературы - искусства слова. На уроке литературы необходимо соединить знания по литературе и по методике, подать изучаемое произведение в правильной методической форме, реализуя требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Некоторым студентам это удалось сделать на своих уроках. А другой части студентов еще есть возможность поработать над собой, повторить теоретический материал и самостоятельно изучить и проработать темы, касающиеся составления технологической карты урока, требований ФГОС к современному уроку литературного чтения.