13 и 14 января 2025 года студенты-бакалавры 3 курса кафедры начального образования Института психологии и образования показали открытые мастер-классы по методике литературного чтения. Студенты групп 17.1-209 и 17.1-210 подготовили и провели открытые уроки литературного чтения со своими одногруппниками по УМК «Школа России».
Студенты группы 17.1-210 Матзянова Адиля показала урок по русской народной сказке «Сивка-Бурка», Мингазутдинова Аделина – по стихотворению Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», Мухаметзянова Карина – по стихотворению А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», Морозова Екатерина- по стихотворению И.З.Сурикова «Детство». Студенты группы 17.1-209 Ахмедеева Ясмина, Богданова Камилла, Киржнер Майя показали студентам свой группы образцовые уроки по литературному чтению.
Студенты продемонстрировали глубокие знания по теории и методике литературы, по технологиям обучения младших школьников литературному чтению. Студенты провели уроки введения нового знания по технологии деятельностного метода. Технологические карты уроков соответствовали требованиям ФГОС НОО: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения.4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление учебного действия. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности. Достоинство уроков студентов 3 курса – сформированная система обучения литературному чтению на основе литературного анализа изучаемого произведения. Главная цель открытых уроков- показать своим одногруппникам методические приемы и техники формирования и развития читательской компетентности, читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения. Студенты научились работать с текстом литературного произведения, применять игровые технологии обучения, использовать аудиовизуальные средства обучения, изготавливать раздаточный материал. Наши студенты проявили креативность, творческий подход к составлению технологической карты и сценарий урока.
Мастер-классы студентов кафедры начального образования – это удивительная практика преподавания, это радость творчества и самореализации!
Молодцы, студенты! Желаем вам успехов в учебной деятельности, успехов в постижении нового, новых открытий и результатов на занятиях в нашем Институте психологии и образования!