21 ноября 2023 года студенты кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ подготовили и показали открытые мини-уроки по литературному чтению. Открытые уроки студентов 3 курса посмотрели и оценили заместитель директора по научной деятельности Шеймарданов Шамиль Фатович, студенты 4 курса группы 17.1-009 кафедры начального образования- будущие педагоги начальной школы.
Практическое итоговое занятие по дисциплине «Методика обучения литературному чтению в начальной школе» (доцент Камалова Лера Ахтямовна) проведено в формате симуляционной игры, когда студенты погружаются в образовательную среду начальной школы и выступают в качестве учителей начальных классов. Студенты 3 курса групп 17.1-109 и 17.1-110 разработали технологические карты своих уроков по УМК «Школа России», составили электронную презентацию для учащихся начальных классов к данному уроку и провели урок со своими сокурсниками.
Каждому студенту была дана индивидуальная тема, определенный класс. Поскольку студенты изучили лекционные материалы, прошли курс практических занятий по методике обучения литературного чтения, им удалось составить технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО.
Студенты группы 17.1-109 начинали серию открытых уроков. Ахметгареева Эльвира провела урок по рассказу В.Драгунского «Он живой и светится»; Алакина Анастасия – по рассказу Б.Житкова «Про обезьянку»; Валиева Лилия – по рассказу К.Паустовского «Прощание с летом»; Барыкина Елена – по стихотворению С.Маршака «Гроза днем».
Марафон открытых уроков продолжили студенты группы 17.1-110. Гилязова Алина провела урок по рассказу Л.Толстого «Акула»; Горохцева Ангелина – по рассказу Л.Толстого «Прыжок»; Грунина Дарья – по рассказу Л.Толстого «Лев и собачка»; Жук Ксения – по рассказу А.Платонова «Еще мама».
Открытые уроки проведены студентами на высоком организационном, научно-методическом уровне. Студенты продемонстрировали знание требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к современному уроку литературного чтения в начальной школе, умение применять на уроке различные методические приемы и цифровые технологии, способствующие развитию читательских умений, функциональной грамотности младших школьников на уроке литературного чтения.
Проведение открытого урока по литературного чтению было очень интересным и одновременно сложным заданием для студентов. Впервые в своей жизни они проводили такие уроки. Все очень волновались, переживали. Эмоциональное волнение студентов оправдано теми высокими целями и задачами, которые стоят перед учителем начальных классов, который должен за 4 года обучения детей в начальной школе сформировать у детей читательскую компетентность, умение сознательно читать и понимать художественные произведения, умение выбирать книги, использовать их для своего саморазвития.
После проведения уроков с нами поделились своими впечатлениями Шеймарданов Шамиль Фатович и студенты 4 курса группы 17.1-009 кафедры начального образования, а также сами участники- авторы открытых уроков.
Шеймарданов Шамиль Фатович: «Сегодня студенты 3 курса под руководством доцента Института психологии и образования Камаловой Леры Ахтямовны показали прекрасные современные уроки по чтению. Студенты продемонстрировали методические умения, свою готовность работать учителем в начальной школе. Студенты – молодцы! Им очень повезло,что они учатся у такого преподавателя, как Лера Ахтямовна, которая удивляет своими способностями и идет по пути профессионального развития».
Студенты 4 курса группы 17.1-009:Иванова Алена: «Девочки очень хорошо подготовились к проведению урока, занятия были проведены согласно всем требованиям ФГОС».
Шарипова Гулия: « Студенты показали свои умения и навыки, которые они усвоили на практических занятиях по методике. Их уроки были интересные, структурированные как уроки открытия новых знаний».
Дружкина Наталья: «Студенты отлично справились с поставленными задачами. Уроки интересные, грамотные, современные!»
Вагизова Эльвина: «Студенты подошли к проведению урока со всей ответственностью. Излагали материал живо, свободно, артистично, показали свои профессиональные навыки».
Студенты 3 курса остались очень довольны своими уроками. Они оставили свои отзывы.
Горохцева Ангелина: «Сегодня на паре по методике литературного чтения я провела урок! При подготовке к уроку были использованы лекции Камаловой Леры Ахтямовны, а именно:"Технологическая карта урока", "Технологии деятельностого метода". Лекции Камаловой Леры Ахтямовны помогли мне составить правильный, по структуре и по методике урок. Лера Ахтямовна,спасибо вам за знания и за предоставленную возможность отработать свои умения на практике!!! Благодаря вашим корректировкам я осознала свои недочеты. В дальнейшем в своей профессиональной деятельности я постараюсь их не допустить».
Гилязева Алина: «Мой первый урок был открытием нового... Перед своим первым в жизни уроком я очень волновалась. Я весь вечер учила конспект, готовилась и поэтому поздно легла спать. Утром меня терзали волнения, я боялась, что скажу или сделаю что-нибудь не так. Но как только я начала урок, сразу же стала уверенней в себе. Меня поддерживали, чувствуя, как я переживаю. Отвечали на все мои вопросы, и я видела, как студентам-моим ученикам- интересно. Мне очень понравилось быть учителем, вести урок, так как я сама для себя открывала что-то новое, незнакомое. Учить детей доставляет мне огромную радость. Мой первый урок останется в моей памяти на всю жизнь, так как я осталась под большим впечатлением. Этот урок вселил в меня веру в себя, и я поняла, что это - мое! Отдельное спасибо хочу выразить своему преподавателю - Камаловой Лере Ахтямовне, которая дала мне очень много знаний, практики для того, чтобы все произошло великолепно! Благодаря ее стараниям и усилиям, у меня все получилось».
Жук Ксения: «Огромное спасибо Лере Ахтямовне за возможность проведения пробного урока! Было очень интересно, полезно создавать и проектировать занятие, подбирать задания и искать различные интерактивы. Это такой колоссальный опыт, что не передать словами, ведь мы уже научились создавать собственную технологическую карту и объяснять материал, как настоящие преподаватели! Конечно, сначала было страшно, я очень переживала, но с поддержкой Леры Ахтямовны и группы прошло все легко и понятно. Теперь проводить уроки на практике будет намного легче, ведь мы отработали азы и прояснили все вопросы».
Грунина Дарья: «Сегодня я подготовила технологическую карту по литературному чтению по ФГОС и провела урок по произведению «Лев и собачка» Л.Н.Толстого. Было нелегко составлять карту, ведь это кропотливое и достаточно трудное занятие, но в то же время интересное и захватывающее. Мне нравится придумывать разные методы, находить интересный материал и готовить его для учеников. Моим классом была моя же группа, но от этого было еще интереснее. Я все время думала, понравится ли им, будет ли занимательно и поучительно. Но благодаря лекциям Леры Ахтямовны, благодаря нашим практикам с ней, я смогла это сделать качественно и интересно! Что же касается проведения самого урока, я, конечно же, очень волновалась, но поддержка ребят из группы и Леры Азтямовны придала мне сил и уверенности. На мой взгляд, все прошло хорошо. Спасибо большое за знания, за помощь! Я готова вести уроки и в школе уже перед реальными учащимися».
Барыкина Елена: «Сегодняшняя пара мне показалась очень интересной, было классно представить себя в роли учителя, провести урок, и получить обратную связь от преподавателя по проделанной работе».
Гараева Алия: «Мне понравилось сегодняшнее занятие, было очень интересно посмотреть на работу девочек, они все большие молодцы!»
Егорова Софья: «Мне понравилось смотреть уроки, которые давали девочки. Было заметно, что они хорошо подготовились к проведению урока. Я взяла некоторые интересные моменты в свою методическую копилку».