Читаемые дисциплины\Кафедра психологии и педагогики специального образования - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Читаемые дисциплины

Учебный план подготовки магистров

Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа «Нейропсихологическое сопровождение в образовании»

 Медико-биологические проблемы дефектологии

Современные проблемы дефектологического образования

Сравнительная специальная педагогика и психология

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическое консультирование в специальном и инклюзивном образовании

Физиология высшей нервной деятельности

Клиническая психофизиология

Нейропсихология

Возрастная нейропсихология

Нейропсихология индивидуальных различий

Психология когнитивного развития

Нейропсихология эмоций

Психологическая помощь родителям детей с трудностями в обучении

Нейропсихологические основы коррекционно-развивающего обучения

Нейропсихология письма, чтения и счета

Нейропсихологические основы здоровьесберегающих технологий обучения

Клиническая физиология

Психофизиология здоровья

Прогнозирование в значимых сферах

Прогностическая компетентность детей с ограниченными возможностями здоровья

Практикум по методам психологической диагностики

Нейропсихологические методы диагностики нарушений речевого и психического развития

Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе ранней помощи

Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Практикум по методам психологической коррекции

Нейропсихологические методы коррекции нарушений речевого и психического развития

Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра

Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности



Учебный план подготовки магистров

Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа «Сопровождение детей раннего возраста с нарушениями развития»

Консультирование в специальном и инклюзивном образовании

Анатомо-физиологические особенности развития детей младенческого и раннего возраста

Невропатология детей раннего возраста

Коррекционная педагогика

Специальная психология и педагогика

Психолого-педагогическая профилактика трудностей социальной адаптации детей раннего возраста

Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Проектно-исследовательский семинар "Проектирование программ ранней помощи детям с риском возникновения нарушений в развитии" 

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей раннего возраста

Семинар наставника "Инфраструктура регионально-муниципальной модели ранней помощи"



Учебный план подготовки магистров

Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа «Адаптивное управление коррекционным процессом в образовании»

Диагностика типологических и индивидуальных особенностей

Психофизиология стресса

Специальная психология в образовании

Особенности социализации лиц с особыми образовательными потребностями

Особенности социализации лиц с тяжелыми соматическими заболеваниями

Дефектолог в системе психолого-педагогического сопровождения

Экспертная деятельность в образовании

Управленческие подходы в образовании

Тайм-менеджмент в инклюзивном образовании

Общение в инклюзивном образовательном пространстве

Конфликты и переговоры в коррекционно-развивающей работе

Саморегуляция психических состояний в профессиональной деятельности



Учебный план подготовки бакалавров

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Логопедия»

Общая психология

Педагогика

Специальная психология

Специальная педагогика

История общей и специальной психологии

Возрастная и педагогическая психология

Основы невропатологии

Основы нейропсихологии

Основы генетики

Возрастная анатомия и физиология

Психопатология

Клиника интеллектуальных нарушений

Введение в специальность

Теоретические основы логопедии

Онтогенез речевой деятельности

Дислалия

Нарушение голоса

Ринолалия

Дизартрия

Алалия

Нарушение темпа речи. Заикание

Афазия

Нарушение чтения и письма

Фонетико-фонематическое недоразвитие. Нарушение речи

Обобщающий курс логопедии

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технология обследования речи

Технология обследования моторных функций

Воспитание и обучение лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Воспитание и обучение лиц с нарушениями слуха

Воспитание и обучение лиц с нарушениями зрения

Воспитание и обучение лиц с нарушениями интеллекта

Воспитание и обучение лиц с задержкой психического развития

Организация и содержание инклюзивного образования

Организация логопедической работы с детьми с различными нарушениями

Организация логопедической работы с детьми в условиях общеобразовательного обучения и воспитания

Организация логопедической работы с детьми в условиях специального обучения и воспитания

Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы

Инновационные технологии в логопедической практике

Технологии формирования произносительной и интонационной стороны речи

Психокоррекционные технологии в логопедии

Логопедическая ритмика для детей с тяжелыми нарушениями речи

Игры в логопедической работе с детьми
Технологии дополнительной и альтернативной коммуникации в логопедической практике
Лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств
Профилактика речевых нарушений
Логопедическая работа со взрослыми

Логопедический тренинг по формированию связной речи

Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Организация работы дефектолога с родителями

Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи
Специальная методика развития речи дошкольников
Специальная методика преподавания русского языка и литературы

Специальная методика преподавания математики
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Методологические основы дефектологических исследованиий

Основы научно-исследовательской работы студентов



Учебный план подготовки бакалавров

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Специальная психология»

Психолого-педагогические основания профессиональной деятельности 

Общие основы педагогики 

История педагогики и образования

Общая психология

Возрастная и педагогическая психология 

Специальная педагогика и психология  

Организация и содержание инклюзивного образования 

Медико-биологические основы дефектологии 

Возрастная анатомия и физиология 

Основы генетики   

Основы неврологии 

Основы нейропсихологии 

Патопсихология 

Клиника интеллектуальных нарушений 

Клиническая психология 

Теоретические основы воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Теоретические основы логопедии 

Онтогенез речевой деятельности 

Педагогические системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 

Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта   

Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития

Воспитание и обучение лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Воспитание и обучение детей с расстройством аутистического спектра   

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 Диагностика готовности к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья      

Логопсихология 

Психотерапевтические технологии в дефектологическом образовании   

Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья   

Основы математической обработки информации   

Теоретические и технологические аспекты специальной психологии 

Детская клиническая психология в специальном образовании 

Психология лиц с сенсорными нарушениями 

Психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

Обобщающий курс специальной психологии 

Правовой статус лиц с ограниченными возможностями здоровья