В научном журнале «Образование и наука» опубликована статья Scopus «Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов» группы ученых Института психологии и образования Казанского федерального университета, Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, Университета Саламанки (Испания).
Авторы статьи доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета Веретенникова В.Б., профессор Валеев А.А., профессора Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова Шихова О.Ф. и Шихов Ю.А., доцент кафедры образования Университета Саламанки Мена Маркос Хуан Хосе на основе интегрального подхода обосновывают структуру и критерии оценки качества профессионально-ориентированных заданий для диагностики уровня сформированности компетенций студентов – будущих педагогов.
Профессионально-ориентированные задания, разработанные группой ученых, позволяют осуществить интегральный подход к оценке сформированности компетенций благодаря учету в их содержании всех видов профессиональных задач и широких междисциплинарных связей.
В статье обоснована структура профессионально-ориентированных заданий, представленная: инвариантной частью с акцентом на фундаментальном компоненте содержания подготовки студентов, охватывающем основополагающие психолого-педагогические знания будущего педагога, умения их синтетического применения и переноса на профессиональную деятельность; вариативной составляющей, направленной преимущественно на диагностику профессиональных компетенций, определяемых профилем подготовки обучающегося.