29 сентября 2023
Статья ученых в журнале Scopus "Образование и наука"

В научном журнале «Образование и наука» опубликована  статья Scopus «Структура и оценка качества  профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов»  группы ученых Института психологии и образования Казанского федерального университета,  Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, Университета Саламанки (Испания).
Авторы статьи  доцент  Института психологии и образования Казанского федерального университета Веретенникова В.Б.,  профессор Валеев А.А.,  профессора Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова Шихова О.Ф. и Шихов Ю.А., доцент кафедры образования Университета Саламанки  Мена Маркос Хуан  Хосе на основе интегрального подхода обосновывают  структуру и критерии  оценки качества профессионально-ориентированных заданий для диагностики уровня сформированности компетенций студентов – будущих педагогов.
Профессионально-ориентированные задания, разработанные группой ученых,  позволяют  осуществить интегральный подход к оценке сформированности компетенций благодаря учету в их содержании всех видов профессиональных задач и широких междисциплинарных связей.
В статье обоснована структура профессионально-ориентированных заданий, представленная: инвариантной частью с акцентом на фундаментальном компоненте содержания подготовки студентов, охватывающем основополагающие психолого-педагогические знания будущего педагога, умения их синтетического применения и переноса на профессиональную деятельность; вариативной составляющей, направленной преимущественно на диагностику профессиональных компетенций, определяемых профилем подготовки обучающегося.

 

Источник информации: Веретенникова В.Б., Камалова Л.А.