31 мая 2024 года в рамках работы Международного форума по педагогическому образованию в Казанском федеральном университете прошло заседание секции №18, на которой обсуждались вопросы создания новых образовательных стандартов для высшей школы в России и Казахстане. Участники секции представили глубокие исследования по научным основам инновационного развития непрерывного опережающего педагогического образования. Академический модератор секции доцент Сабирова Э.Г. умело вела заседание, задавала вопросы, делала обобщения и выводы. Модератором секции была зачитана информационная справка о Казанском федеральном университете.
Ученых России и Казахстана волнуют одни и те же проблемы, назревшие в системе высшего образования: Как сделать обучение студентов педагогических специальностей таким, чтобы оно соответствовало вызовам XXI века? (Игнатьева Г.А.) Какие механизмы необходимо использовать для формирования профессиональной готовности будущих педагогов?(Ряполова Е.Н.) Как интегрировать профессиональный стандарт в систему оценивания компетентности педагога? (Дагбаева Н.Ж, Юн-Хай С.А., Сяовень Л.) Как использовать независимую оценку общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов? (Львова А.С., Любченко О.А., Серебренникова Ю.А.) Ответы на эти вопросы были даны участниками секционного заседания, где развернулись бурные дебаты по поставленным вопросам. Обсуждение проблемных вопросов касалось не только вузов России, но и университетов, которые обучают студентов в Бурятии, Китае, Казахстане. Актуальным стало выступление И.У. Аушевой, Ж.Ж. Кабдыкаримовой на тему «Интеграция профессионального Педагогического образования для устойчивого развития российских регионов: западный и восточный векторы».