В Институте психологии и образования Казанского федерального университета 25 мая 2023 года прошло заседание научной секции №7 Международного форума по педагогическому образованию (академический модератор - кандидат наук, доцент Камалова Лера Ахтямовна). В начале заседания Камалова Л.А. рассказала об истории развития Казанского федерального университета, роли КФУ в развитии педагогического образования в России, мировых рейтингах КФУ в области образования.
В работе секции приняли активное участие доценты кафедры начального образования ИПО Громова Ч.Р., Садовая В.В.
Работа секции была посвящена актуальной проблеме – проблеме профессиональной подготовки педагогов, психологов, учителей-предметников.
С интересным и глубоким исследованием «Особенности мышления студентов педагогических направлений подготовки» выступила заведующий кафедрой организационной и прикладной психологии образования, кандидат наук, доцент Южного Федерального Университета Жолудева Светлана Васильевна (соавтора - ассистент кафедры организационной и прикладной психологии образования Коваленко Евгения Алексеевна).
Проблемы формирования ценностного отношения к профессии учителя раскрыла в своем выступлении магистр кафедры педагогики и психологии Смоленского государственного университета Цицикашвили Ксения Павловна (соавтор - кандидат наук, доцент Кремень Сергей Анатольевич).
Активное участие в обсуждении вопросов, поднятых учеными на секции, приняли студенты Института психологии и образования КФУ, обучающиеся в группах 17.1-009, 17.1-017/1, 17.1-217/1, 17.1-217/2. Студенты Захарова Екатерина и Вагизова Эльвина отметили, что для будущего педагога начальных классов очень важна теоретическая и методическая подготовка, высокая мотивация к саморазвитию и самообучению, доброе и гуманное отношение к детям, желание учиться и учить.
Студенты- логопеды остановились на проблеме профессиональной подготовки логопеда как специалиста и как педагога. Гладилина Ирина в выступлении добавила, что считает очень важной особенностью логопеда его умение работать индивидуально с каждым ребенком, применяя различные методики и технологии.
На заседании царила атмосфера заинтересованности, сотрудничества, обмена мнениями, поиска путей траектории развития профессионально-педагогического становления развития будущего учителя.