31 мая 2024 года в рамках X Международного форума по педагогическому образованию состоялась секция №24. Модераторами выступили С.В. Ильина (Чувашский государственный университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары) и Н.В. Полякова (Государственный университет просвещения, Москва).
В ходе заседания были представлены работы С.В. Ильиной, Е.В. Хрисановой «Профессиональная подготовка педагогических кадров в Демократической социалистической республике Шри-Ланка» (Чувашский государственный университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары); Н.В. Поляковой, В.В. Ветринской, В.П. Шабановой «Развитие системы высшего образования в России и Индии в современных условиях» (Государственный университет просвещения, Москва); Н.Н. Погребняк, С.С. Эмирильясова «Модернизация высшего образования в рамках БРИКС» (Российский государственный университет правосудия, Симферополь), С.В. Данилова, Л.П. Шустова «Модель формирования читательской грамотности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды в школах Эфиопии» (Ульяновский государственный педагогический университет И.Н. Ульянова, Россия).
Спикерами сессии проанализирована современная система состояния высшего образования в странах БРИКС, рассмотрены возможные пути её модернизации. Были представлены исследования систем высшего образования России и Индии, проведён анализ уровня качества подготовки специалистов в ведущих университетах двух стран с опорой на рейтинг ведущих мировых вузов. Докладчиками было отмечено сходство угроз и вызовов в системе образования России и Индии. Несмотря на наличие разных подходов к модернизации национальных высших школ, наблюдается необходимость творческого обмена опытом и дальнейшего плодотворного сотрудничества по совершенствованию системы образования этих стран. В ходе работы секции оглашены результаты апробации модели формирования функциональной грамотности в условиях цифровой образовательной среды для повышения эффективности образования в Эфиопии. Доказан высокий уровень её практической применимости в аспекте развития цифровой образовательной среды, повышения уровня функциональной грамотности школьников, повышения профессиональных компетенций педагогов Эфиопии. На секции также было рассмотрен вопрос профессиональной подготовки кадров в Демократической республике Шри-Ланка и комплекс организационно-педагогический условий для эффективной работы аппарата преподавания этой страны.
По итогам работы секции участники отметили важность взаимодействия в вопросе модернизации высшего образования и развития педагогических компетенций в странах БРИКС.